Бизнес в РФ научился быстрее адаптировать имеющиеся стратегии под текущие реалии, но расширение ретейла в городах с ОПК пока не стало тенденцией, считают в ГК REDMOND.
Центры оборонпрома ретейлеры называли ранее островками стабильности.
Нужно понимать, что бизнес бизнесу рознь и решения многих российских компаний принимаются в текущей повестке, подчёркивает производитель бытовой техники.
“
"Экономические и политические факторы очень сильно влияют на планы развития в рамках инвестиционных программ крупных участников рынка. И то, что мы наблюдаем сегодня, это скорее корректировка уже существующих планов, а не чётко выстроенная стратегия. Тем более нельзя забывать, что в нише малых населённых пунктов прекрасно себя чувствует формат ПВЗ от маркетплейсов, которые вошли туда значительно раньше и в большинстве случаев уже отвоевали львиную долю рынка товаров длительного пользования", — заявили "ДП" в REDMOND.
"Известия" ранее сообщили, что крупные сети, в частности продавцы бытовой техники ("М.Видео-Эльдорадо" и "Связь.ON"), начали расширять свои сети в небольших городах с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на фоне роста зарплат их сотрудников.
Формат торговых точек в таких городах предполагает среднюю площадь 500-600 м2, что вдвое меньше, чем у магазинов с традиционной площадью (1-1,5 тыс. м2).
“
"Согласно промежуточным итогам, уже открытые магазины нового формата демонстрируют лучшие показатели по товарообороту, чем было изначально запланировано", — отметил представитель "М.Видео-Эльдорадо".
Большинство опрошенных изданием участников рынка от комментариев воздержались. Представители маркетплейсов не подтвердили фокус развития на центры ОПК.
В конце ноября стало известно, что стоимость бытовых приборов в России увеличится в среднем на 10-20%. Рост цен обусловлен удорожанием комплектующих, колебаниями валютных курсов и увеличением логистических расходов.
В начале октября сообщалось, что бюджет на бытовую технику для кухни вырос на 17%.