На Финляндском вокзале в среду, 18 декабря, состоялся запуск пятого маршрута тактового движения пригородных электропоездов. Теперь в утренние и вечерние часы пригородные поезда будут ходить с интервалом 30 минут из Сестрорецка в Санкт-Петербург и в обратном направлении.
В открытии нового маршрута принял участие губернатор города Александр Беглов.
“
“На прямой линии с жителями нашего города я давал обещание, что 18-го числа мы откроем тактовое движение Сестрорецк — Финляндский вокзал — Сестрорецк. В рабочие дни, чтобы добраться на работу в город или по каким-то делам, поезда будут ходить из Сестрорецка с 6 до 10 часов и с Финляндского вокзала до Сестрорецка с 16 до 20:30 часов. Это расписание будет корректироваться в зависимости от пожеланий жителей нашего города. Мы запустили уже несколько направлений тактового движения — это и Павловск, Красное Село, Мельничный Ручей, Девяткино. Город развивается, и в последние несколько лет мы увеличиваем число таких маршрутов. Они очень удобны для жителей нашего города. Но сделать это не так просто, нужно подготовить пути, платформы, найти окна между движениями различных поездов. Огромное спасибо всем работникам РЖД, которые это сделали. Работа будет продолжена”, — отметил Беглов.
Также в этот день губернатор осмотрел вагон ретропоезда "Лахта", который будет работать на маршруте "Лыжные стрелы".
На фото: Электропоезд "Лахта" на Финляндском вокзале.
Запуск тактового движения поможет значительно снизить транспортную нагрузку города, а также позволит жителям Сестрорецка быстрее добираться до центра Петербурга. Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин заметил, что запуск этого направления особенно важен в условиях активного развития Курортного района.
“Без сомнения, сестрорецкое направление — перспективное, там идёт активное жилищное строительство. А в утренние и вечерние часы происходит рабочая миграция населения, также это курортная зона, и мы прекрасно понимаем, что Петербург интересен и в туристическом отношении. Поэтому совместно с правительством города мы прорабатываем ещё и эти направления”, — подчеркнул Виктор Голомолзин.
По его словам, за 2 года была подготовлена вся необходимая инфраструктура для тактового движения, обновлены пути, платформы, павильоны, контактная сеть и несущий провод.
Новый маршрут тактового движения стал уже пятым в Северной столице, первый связал Витебский вокзал с Павловском в декабре 2022 года. А за 11 месяцев 2024 года рост пассажиропотока на этом участке составил 6,5% к аналогичному периоду 2023 года.
В 2023 году тактовое движение было организовано между Балтийским вокзалом и Ораниенбаумом, а также с Балтийского вокзала в Красное Село.
Уже в мае этого года было запущено тактовое движение с Финляндского вокзала до Мельничного Ручья. И данное направление стало первым, которое проходит через два субъекта: Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Популярность направления с запуском тактового движения выросла: с июня по ноябрь 2024 года рост пассажиропотока составил 7,3% к 2023 году.
При этом суммарно с 2022 года по всем направлениям было перевезено более 52 млн пассажиров. С каждым годом тактовые маршруты становятся всё более востребованы среди жителей Петербурга и Ленинградской области, это позволяет экономить время на дорогу от дома до работы и обратно, а также построить более удобные маршруты, пересев в метро или на наземный общественный транспорт. Таким образом, тактовое движение становится частью городской транспортной инфраструктуры.