В Петербурге запустили пятое направление тактовых электричек. Пригородные поезда с Финляндского вокзала до Сестрорецка стали курсировать в более удобном для горожан режиме.
На участке назначены 11 дополнительных электричек. Они будут ходить с интервалом в 30 минут в часы пик. По утрам период усиленного движения из Сестрорецка продлится с 6:00 до 10:00 . Вечером тактовые электрички поедут с таким же интервалом в обратном направлении — с 16:15 до 20:15.
По данным транспортного блока городского правительства, за 11 месяцев 2024 года тактовые пригородные поезда суммарно перевезли 30,2 млн человек, что на 10,9% больше, чем в 2023 году. С момента запуска первого такта в 2022 году по всем направлениям проехали более 52 млн пассажиров.
Необходимость запуска тактового движения в направлении Сестрорецк – Финляндский вокзал – Сестрорецк назрела давно в связи с активной застройкой в Курортном районе, пояснил глава Комтранса Валентин Енокаев. По подсчётам ведомства, время в пути из центра Петербурга до Сестрорецка составит 55 минут, тогда как на личном транспорте — более часа.
В церемонии запуска тактовых электричек до Сестрорецка задействовали ретропоезд "Лахта", сообщили в пресс-службе Смольного. Этот состав уже третий год используется для туристических поездок.
"Старый состав восстановили и модернизировали, и сегодня он сочетает в себе современные технологии и узнаваемый исторический облик, который нравится и петербуржцам, и гостям города", – отметил губернатор Александр Беглов, который также принял участие в запуске такта.
Этот 10-вагонный состав ЭР2К 980, вместимостью 737 человек, выпустили более полувека назад. Интерьер вагонов выполнен в стилистике 1970–80-х годов. В салонах предусмотрены деревянные крепления для спортивного снаряжения и тематические аксессуары из советских времен, которые сочетаются с современными USB-розетками для зарядки мобильных устройств. Состав оборудован современными туалетными кабинами.
Как писал "Деловой Петербург", по данным ОЖД, с января по ноябрь 2024 года между центром города и Сестрорецком перевезено 2,1 млн пассажиров, что на 10% выше аналогичного показателя 2023 года.
За 6 месяцев 2024 года в Петербурге пригородными поездами с тактовым движением воспользовались свыше 14 млн пассажиров. Пассажиропоток вырос на всех направлениях. Наиболее востребованным стал маршрут Балтийский вокзал – Красное Село, количество пассажиров в первую половину этого года увеличилось на 22,4% по сравнению с 2023 годом.