11:0823 декабря 202411:08
170просмотров
11:0823 декабря 2024
В строящийся порт Пионерский под Калининградом начал регулярные заходы крупнотоннажный паром "Антей", доставляющий грузы в российский эксклав из порта Усть-Луга Ленобласти.
Об этом сообщило ФГУП "Росморпорт", являющееся оператором морского терминала.
В порт Балтийска, куда ранее заходил "Антей", одновременно с ним встал под обработку паром "Балтийск".
“
"Таким образом, портовый комплекс региона теперь может одновременно обеспечить обработку двух крупнотоннажных паромов, существенно повысив пропускную способность паромной переправы", — сообщается в telegram-канале паромной линии Усть-Луга – Балтийск.
"Антей" отшвартовался у причала №1 в Пионерском, который ввели в эксплуатацию в конце августа. Сейчас в Пионерском продолжается строительство причала №2.
Порт в Пионерском строится с 2018 года. Сроки завершения строительства неоднократно переносились, а стоимость строительства терминала выросла с 6,896 млрд до 8,511 млрд рублей.
В конце августа причал строящегося порта принял первое судно — универсальный двухпалубный паром "Антей" типа Ro-Pax.
Паром построен в 1988 году и имеет ледовый класс, позволяющий перевозить грузы в Балтийском море круглогодично. "Антей" может взять на борт до 156 пассажиров и способен перевозить до 94 автопоездов (его нижняя палуба вмещает 44 автопоезда, а верхняя — около 50).
К концу мая следующего года у новых портовых причалов в Пионерском намерены обустроить досмотровый комплекс.
Морская линия грузоперевозок в Калининградскую область стала основной из-за санкций Евросоюза на сухопутный транзит через Литву.
Доставкой грузов из портов Петербурга и Ленобласти в порты Калининградской области сейчас занимаются порядка 27 судов, хотя в начале 2022 года их было только два.