Мантуров: первый поезд для ВСМ Москва — Петербург поставят на год раньше срока

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Макет поезда для ВСМ Москва — Петербург на полях ПМЭФ—2024, архивное фото.
Поставка первого поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург произойдёт на год раньше озвученных сроков.
По словам "промышленного" вице-премьера РФ Дениса Мантурова, состав для ВСМ будет готов в конце 2026-го — начале 2027 года. Ранее заявлялось, что пилотные поезда для ВСМ Москва — Петербург поставят только в I квартале 2028 года, а до 2030 года для проекта ВСМ будет готово более 40 составов.
"В конце 2026 года — начале 2027 года мы должны обеспечить поставку РЖД первого опытного состава. И начиная с 2028 года по 2030 год поставить около 30 составов для высокоскоростной железной дороги Москва — Петербург", — заявил первый вице-премьер в ходе открытого диалога в Национальном центре "Россия" (цитата по ТАСС).
Напомним, что в качестве главного исполнителя проекта создания поездов для ВСМ правительство России определило компанию "Синара", а часть компонентов и систем для подвижного состава поставит "Трансмашхолдинг". Денис Мантуров отметил, что работающие над созданием инновационных поездов специалисты "продвинулись достаточно далеко", поэтому в Кабмине рассчитывают своевременно "обеспечить и реализовать этот проект".
"Обеспечиваем и государственную поддержку [проекту] в рамках комплексного инвестиционного проекта. Порядка 40 млрд рублей — общая стоимость этого будет проекта, и государство здесь окажет обязательно поддержку по компенсации и процентов по кредитам, и по НИОКР", — подчеркнул Мантуров.
Также первый вице-премьер указал, что строящиеся в России поезда "Иволга" и "Финист" полностью соответствуют требованиям и характеристикам поездов, которые выпускались совместно с немецкой технологической компанией Siemens до того, как та прекратила деятельность в России.
К слову, последние могут появиться в Северной столице и Ленобласти уже в 2025 году. Как писал "Деловой Петербург", новый электропоезд "Финист" является отечественным аналогом электрички "Ласточка". Данные составы хотят запустить на пригородных маршрутах после испытаний и сертификации.
Несколько дней назад стало известно, что в рамках банковского синдиката ВТБ предоставит свыше 400 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Петербург и создание подвижного состава для данной железной дороги. По последним оценкам, полная стоимость ВСМ составляет более 2,3 трлн рублей.