В 2024 году акцент праздничного оформления ТЦ сместился на создание уникальных витрин и иммерсивных шоу, которые привлекают посетителей, укрепляют лояльность и становятся популярным контентом в соцсетях. Новогодний декор в торговых центрах стал не просто украшением, а важным инструментом продаж: эксперты отмечают, что он увеличивает посещаемость до 10% и средний чек на 15%.
Владельцы торговых центров Санкт–Петербурга в 2024 году не экономят на украшении зданий: в условиях перманентного снижения посещаемости красочное, современное и нестандартное оформление является одним из важнейших инструментов привлечения дополнительного потока клиентов, констатируют участники рынка и эксперты. По оценкам вице–президента Союза торговых центров Павла Люлина, бюджет на новогоднее оформление торговых центров районного масштаба и специализированных ТЦ в Петербурге в 2024 году составляет в среднем 2 млн рублей. Основные расходы идут на обновление декора, создание фотозон, интерактивных площадок, проведение мероприятий для взрослых и детей — перформансов, мастер–классов, розыгрышей подарков.
Траты торговых центров на подготовку к периоду новогодних праздников выросли. Например, в 2024 году стоимость новогодних игрушек, используемых для украшения здания, выросла на 10–20%, а затраты только на праздничный декор МЦ «Мебель–Сити» увеличились до 30%, рассказывает руководитель отдела аренды Наталия Козырева. Наиболее тщательно к праздничному оформлению подходят владельцы премиальных торговых центров. Они ежегодно инвестируют значительные суммы в световое оформление и уличный декор, а также в создание уникальных витрин. Так, «Мебель–Сити» в 2024 году обновила концепцию большой витрины, которая используется как сцена для проведения перформансов. «В этом году наша витрина превратилась в театральный помост, где каждый вечер с 16 декабря по 7 января в течение двух часов будут разыгрываться сцены сказки «Щелкунчик». Новая концепция, на наш взгляд, лучше подходит под сегодняшние тренды и тенденции и обязательно привлечёт внимание посетителей и прохожих и порадует аудиторию новыми волшебными впечатлениями», — рассказывает Наталия Козырева.
«Подобные иммерсивные новогодние перформансы уникальны, подготовка качественного шоу — разработка сценария, декораций, свето–музыкального решения — занимает несколько месяцев», — говорит директор event–агентства Creative Angel Денис Гордеев. Он отмечает, что востребованность таких представлений у петербуржцев высока. «Люди, заметив «ожившую» витрину, улыбаются, останавливаются, фотографируют, выкладывают ролики в соцсети, выходят в прямой эфир, чтобы разделить положительные эмоции с родными и близкими», — делится наблюдениями Денис Гордеев. Случаются и забавные случаи, вспоминает он. Однажды на ростовую куклу белого медведя, в которой работает артист, «защищая хозяйку», чуть не набросился белый самоед. Но так как владелица выгуливала своего питомца по этому маршруту постоянно, уже через несколько дней собака привыкла и даже сдружилась с «косолапым», рассказывает Денис Гордеев.
Эксперты уверены, что качественное праздничное оформление торгового центра — эффективный способ привлечения дополнительного потока посетителей. За последние четыре года посещаемость петербургских ТЦ в среднем снизилась на 20%, и «чтобы её поднять, нужно вкладываться в маркетинг или делать реконцепцию объекта», — согласен Павел Люлин. Качественное новогоднее оформление торгового центра способствует увеличению среднего чека покупки на 10–15%.
Торговые центры используют все необходимые инструменты для привлечения посетителей, создания настроения и уютной праздничной обстановки, которая настраивает на приятные эмоции, покупку подарков близким, или обновления чего-то важного для себя, объясняет Наталья Козырева. «В этом году с начала декабря количество посетителей «Мебель–Сити» выросло на 5% люди проводят больше времени и чаще делают покупки, — констатирует она. — Создание красивой праздничной атмосферы не только приятно, но и прибыльно».