В Норвегии объяснили, почему не взяли на борт экипаж затонувшего Ursa Major

Автор фото: bulkship.no
Норвежская компания Oslo Bulk объяснила, почему её судно Oslo Carrier 3 не стало принимать на борт экипаж затонувшего российского сухогруза "Урса Майор" (Ursa Major).
На помощь российским морякам Морской спасательно-координационный центр (MRCC), находящийся в испанской Картахене и отвечавший за подобные операции в этом районе, уже направил другой корабль, говорится в сообщении компании в пятницу, 27 декабря.
В компании заявили, что MRCC приказал капитану норвежского судна не брать на борт российских моряков со спасательной шлюпки, так как спасательный корабль испанцев был уже на пути к месту происшествия.
В Oslo Bulk заявили, что до прибытия спасателей шлюпка с российскими моряками с судна "Урса Майор" была закреплена у норвежского судна.
"Погода была хорошей, никто из членов экипажа спасательной шлюпки не пострадал, и непосредственной опасности для них не было", — говорится в сообщении.
О том, что норвежцы отказались брать на борт экипаж российского корабля, заявила компания-владелец российского сухогруза "Оборонлогистика". По её данным, норвежцы сослались на "некий запрет".
Действия норвежцев резко прокомментировал заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, заявивший, что такого прощать нельзя.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что если помощь действительно не была оказана, то "это противоречит всем морским законам", а сам этот инцидент представитель Кремля назвал "вопиющим случаем, который заслуживает тотального порицания".
Российский сухогруз "Урса Майор" (Ursa Major, в переводе с латыни "Большая Медведица") с 2022 года работал и на линии Калининград — Санкт-Петербург. В декабре этого года судно с проектным грузом направлялось на Дальний Восток: в порт Владивостока оно везло портовые краны и люковые крышки для новых ледоколов.
В Средиземном море 23 декабря судно потерпело крушение. Оно затонуло в международных водах между Испанией и Алжиром. На борту находились 16 членов экипажа — граждане России. Спаслись 14 человек, двое пропали без вести.
В "Оборонлогистике" заявили, что считают причиной крушения сухогруза Ursa Major теракт. На его борту произошли три последовательных взрыва, после чего судно получило пробоину и резкий крен на правый борт. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем смерть людей.