11:1128 декабря 202411:11
11:1128 декабря 2024
Рассказывает генеральный директор ООО "ЛОГИКА" Чемодуров Евгений.
Получив особенно сильный толчок в 2020 году в период всеобщего локдауна, медиапотребление стремительно меняется. Чтоб получить информацию, способ "найти и посмотреть" все больше заменяет "найти и прочитать". Просмотр видео также стал основным способом переключиться и отдохнуть в короткие паузы между работой и учебой. И если когда-то основным источником такого контента было эфирное телевидение, затем кабельное и спутниковое, то сейчас выбор стал ещё шире. К завоевавшим внимание аудитории видеохостингам добавились онлайн-кинотеатры, сайты телеканалов, соцсети и мессенджеры, и даже маркетплейсы.
Несмотря на то, что в условиях санкций произошел отток значительной части контента голливудских киностудий, уже за 2022 год совокупное время просмотра в российских онлайн-видеосервисах увеличилось на 60%. А рынок российских онлайн-кинотеатров вырос на 17%*
Это произошло ещё и потому, что отечественные онлайн-кинотеатры сумели заменить исчезнувшие фильмы кинолентами из других стран, а также нарастить производство собственного контента. К замещению подключились также теневые игроки Рунета и частные владельцы каналов на отечественных видеохостингах.
Отечественные VK Видео и RuTube на фоне замедления YouTube (РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ) ещё активнее включились в борьбу за авторов и создателей контента. В итоге в августе 2024 года охват всего Rutube вырос на 24% и составляет 58,3 миллиона человек, а время смотрения на сервисе выросло на 159%. При этом зафиксирован рост по всем платформам, с которых зрители привыкли смотреть контент. Среднесуточная аудитория приложения Rutube на SmartTV в августе выросла почти в три раза.**
Вслед за вниманием аудитории следует и интегрируемая в видео реклама, MRC Viewability (видимость не менее 50% рекламного блока) которой достигает 97,5%, а досмотры – 80,6%***
Реклама на телевидении традиционно стоила дорого и была доступна только крупным брендам. Однако с появлением smart-tv, видео-хостингов и онлайн-кинотеатров, адаптированных под широкий спектр устройств, этот формат коммуникации с потребителем перестал быть высокобюджетным. Это отличный инструмент продвижения и бренда, и услуги или товара также и в социальных сетях и мессенджерах.
Такая реклама предоставляет широкие возможности настроек размещения с постановкой в определённый контент, с таргетингом по соцдему или по потребительским интересам. Планирование и отчетность доступна по digital-метрикам: показы, охват, частота, CTR, CR.
Особенно ценным в формате видео-рекламы является то, что в смартфоне она максимально близко к потребителю и всегда в зоне его внимания. Так по данным Mediascope на мобильных устройствах от 18% до 22% (в зависимости от возрастных групп) времени тратится именно на просмотр видео.
При этом длительность нахождения в одной сессии видео самая высокая среди ресурсов.
Потребление видеоконтента будет только расти. Рынок рекламы также трансформируется под потребности и поведение аудитории, под сегодняшние реалии.
* по данным ТМТ КОНСАЛТИНГ, WYZOWL
** по исследованиям "Газпром-Медиа Холдинга"
***по данным Weborama
** по исследованиям "Газпром-Медиа Холдинга"
***по данным Weborama