На построенном в Петербурге ледоколе "Якутия" подняли государственный флаг РФ

Автор фото: Пресс-служба ОСК
Поднятие государственного флага РФ на атомном ледоколе "Якутия" проекта 22220.
На Балтийском заводе (входит в состав ОСК) прошла торжественная церемония, в ходе которой на универсальном атомном ледоколе "Якутия" был поднят российский флаг.
Участие в мероприятии приняли глава Минпромторга России Антон Алиханов, первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинови генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
Судно, построенное по заказу ФГУП "Атомфлот", стало четвёртым по счёту и третьим серийным, построенным по проекту 22220. Закладка корабля состоялась в мае 2020 года, а в ноябре 2022-го его спустили на воду при участии президента РФ Владимира Путина.
"От своих предшественников "Якутия" отличается тем, что на ней проведены масштабные мероприятия по импортозамещению. Оборудование и комплектующие ледокола в сжатые сроки заменены на отечественные. Благодаря внедрённым на заводе новым элементам производственной системы значительно сократилось время строительства атомохода", — отметили в пресс-службе Объединённой строительной корпорации.
Несмотря на санкционные ограничения, судостроителям удалось в срок завершить работу над созданием ледокола. Корпус "Якутии" изготовлен из прочной и устойчивой к коррозии стали и способен пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров без образования наледи и налипания льда.
"Сердцем" корабля стала ядерная энергетическая установка, состоящая из двух разработанных в России водо-водяных ядерных реакторов "РИТМ-200". Срок их эксплуатации составляет 40 лет, а тепловая мощность — по 175 МВт.
Напомним, что ходовые испытания атомного ледокола "Якутия" начались в акватории Финского залива в декабре 2024 года. В пресс-службе ФГУП "Атомфлот" сообщали, что они будут продолжаться две недели, за которые специалисты проверят работу всех ключевых систем и механизмов.
Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. На сегодняшний день в западном районе Арктики эксплуатируются три судна, построенные по данному проекту: "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Их главная задача — обеспечить круглогодичную навигацию.