Петербуржцы уже столкнулись с резким — почти на 15% — ростом цен на проезд в общественном транспорте. Что ещё нового подготовили городские власти для граждан и бизнеса к началу 2025 года.
Введение АУСН
С 1 января 2025 года в Петербурге введена автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН). Перейти на неё смогут индивидуальные предприниматели и компании, чей годовой доход не превышает 60 млн рублей, а штат сотрудников — не более пяти человек.
При переходе на АУСН организациям и предпринимателям не придётся самостоятельно считать налог, сдавать декларацию, РСВ и прочую отчётность, а также платить страховые взносы за работников и проходить налоговые проверки.
Все необходимые данные налоговая получает через контрольно–кассовую технику, от уполномоченных банков, а также на основе сведений, указанных в личном кабинете налогоплательщика.
Выбор способа уплаты НДС отелями
Отелям и хостелам дали возможность самостоятельно выбрать способ уплаты НДС в 2025 году. Это касается предприятий, годовой оборот которых превышает 60 млн рублей.
Отельерам предстоит самостоятельно выбрать налоговую ставку. Либо общую — 20%, либо специальную — 5% (оборот до 250 млн рублей) или 7% (оборот 250–450 млн рублей). Однако до 2027 года для гостиниц, отелей, хостелов и других схожих организаций действует льготная ставка НДС — 0%. Поэтому те, кто выберет общую налоговую ставку, фактически платить НДС не будут. Но, когда льготу отменят, им придётся перечислять в бюджет полновесный налог 20%. Те же, кто выберет 5 или 7%, будут платить НДС уже с 2025 года без всяких льгот.
Мораторий на КРТ
Действие некоторых положений закона о комплексном развитии территорий заморозят в 2025 году. Соответствующее решение одобрило Заксобрание Петербурга.
Мораторий уже действовал в городе, его должны были снять к 1 января 2025 года. Предполагалось, что в Госдуме к этому времени утвердят поправки в Градостроительный, Жилищный и Налоговый кодексы, которые позволят изменить и региональное законодательство.
На прямой линии губернатор Александр Беглов заявил, что в Петербурге разработали поправки к федеральному закону о КРТ и направили в Госдуму. "Будем откладывать КРТ до тех пор, пока нас не услышат", — добавил Беглов.
Депутаты приняли, а губернатор Александр Беглов подписал закон о КРТ летом 2022 года. Документ допускает массовый снос хрущёвок для новой застройки городских кварталов. Закон вызвал возмущение горожан, поскольку распространялся и на дома, которые находятся в хорошем состоянии.
Штрафы для нарушителей на платных трассах
В Петербурге с 9 января начали действовать новые штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам. Депутаты Законодательного собрания Петербурга утвердили их в середине декабря. Необходимость ввести такое наказание народные избранники объясняли открытием участка Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). На ШМСД действует безбарьерная система оплаты и в связи с этим городские власти опасаются роста числа неплательщиков. Для таковых предусмотрены взыскания 3 тыс. рублей в случае, если штраф назначен физическому лицу, находящемуся за рулём легкового автомобиля. С юридического лица взыщут уже 10 тыс. рублей.
Водители и владельцы грузовиков и автобусов заплатят за "бесплатную" поездку 5 тыс. и 15 тыс. рублей соответственно. Но предусмотрена скидка 50%, если штраф будет оплачен оперативно.
Увеличение максимальной цены парковки
С января 2025 года в Петербурге выросла максимальная стоимость платной парковки в Петербурге. Соответствующее постановление опубликовали на сайте городской администрации.
Максимальная цена парковки за час изменится следующим образом:
Для мотоциклов вырастет с 45,07 до 47,15 рубля;
Для легковых автомобилей — со 150,20 до 157,12 рубля;
Для транспортных средств других категорий — с 225,31 до 235,70 рубля.
Максимальную цену устанавливают, чтобы следить за тарифами и контролировать их повышение. При этом реальный тариф за платную парковку в городе с нового года не изменился: 100 рублей за час для автомобилей, 39 рублей — для мотоциклов и мопедов; 198 рублей — для грузовиков.
Платные парковки в городе превратились в важный источник пополнения бюджета. В октябре комитет по транспорту оценил возможные потери от отмены платы за парковку в историческом центре по воскресеньям и в праздничные дни в 370 млн рублей, что составляет 12,4% совокупного объёма поступлений в бюджет от работы Единого городского парковочного пространства (ЕГПП).
Новые цены за проезд по земле и под землёй
С 1 января почти все проездные тарифы в Петербурге резко выросли сразу на 14−16%. Исключением стал лишь льготный проездной на все виды транспорта — его стоимость вырастет на 9,7%, а также проезд в электричках, который подорожает на 8%.
Как изменились цены в метро:
Жетон теперь стоит 81 рубль вместо 70 (+15,7%);
Проезд по "Подорожнику" обходится в 56 рублей против 49 (+14,2%);
Проездной на месяц вырос с 2700 до 3105 рублей (+15%).
Стоимость проезда в городском транспорте также увеличилась. Разовый билет теперь стоит 75 рублей, раньше — 65 (+15,3%). Проезд по "Подорожнику" обходится в 51 рубль против 44 (+15,9%). При этом выросла и стоимость второй поездки на наземном транспорте, совершённой в течение часа, — с 10 до 12 рублей. Третья поездка, совершённая за 60 минут, осталась бесплатной.
Проездной на месяц на наземном транспорте теперь стоит на 15% больше — 2841 рубль вместо 2470.
Отмена скидки на проезд для карт "Мир"
С наиболее серьёзным подорожанием уже, возможно, столкнулись те, кто привык оплачивать проезд на наземном транспорте картами "Мир". Если до нового года при такой форме оплаты с карты списывалось 44 рубля, то сейчас в 1,7 раза больше — 75 рублей.
На льготную цену могут рассчитывать лишь владельцы "Единой карты петербуржца". Проезд по ней по земле обходится теперь в 50 рублей, то есть на 1 рубль дешевле, чем по "Подорожнику". В метро стоимость проезда по ЕКП и "Подорожнику" одинаковая.
Бесконтактная оплата в метро
После новогодних праздников в метро Петербурга начнут тестировать оплату "лицом".
Как это работает:
— необходимо предоставить своё фото Единой биометрической системе. Сделать это можно через приложение "Госуслуги Биометрия";
— нужно зарегистрироваться на специальном портале банка–оператора, привязав к своему аккаунту банковскую карту;
— при проходе через турникеты надо встать напротив камеры. Оплата происходит автоматически.
Турникеты с функцией оплаты по биометрии установлены на станциях "Гостиный двор" и "Площадь Восстания".
В данный момент сервис тестирует фокус–группа, в которую вошли сотрудники банка ВТБ и ГУП "Петербургский метрополитен", однако в дальнейшем планируется провести тестирование с участием рядовых пассажиров.
Паром между Петербургом и Калининградом
Между Петербургом и Калининградом 15 января запустят пассажирский паром. Он будет ходить один раз в неделю, сообщил глава порта "Морской фасад" Вадим Каширин. Паром будет отправляться из петербургского порта и прибывать в порт "Пионерский" в Калининградской области.