ТОП-инструменты для оптимизации среднего и крупного бизнеса за 2024 год

Интегратор Битрикс24 ООО "Группа компаний СофтСервис" подвела итоги по запросам клиентов и выделила главные области и инструменты автоматизации для среднего и крупного бизнеса.
1. HR-процессы
Чем больше штат организации, тем больше у отдела кадров однообразной работы. А где много рутины, всегда удобно использовать бизнес-процессы, шаблоны, автоматические уведомления и сообщения, ведь в большом потоке событий очень просто упустить детали, что увеличит время обработки одного запроса в отдел кадров и создаст путаницу.
Поэтому в целях систематизации и оптимизации работы отдела кадров в 2024 году компании часто испытывают потребность в оптимизации именно HR-блока. Это относится к следующим задачам:
• Упрощение поиска и отбора кандидатов, назначения и проведения собеседований.
• Приведение к единому виду, систематизация, быстрый доступ и удобство обработки информации о кандидатах.
• Оптимизация непосредственно процесса найма и документального оформления новых сотрудников.
• Адаптация и первичное обучение новых сотрудников.
• Объективный контроль результатов прохождения испытательного срока.
• Организация процесса увольнения.
2. Документооборот
Достаточно обширный блок, который включал в себя как правило:
• Создание шаблонных документов.
• Запросы на согласование входящих документов юр. отделом с возможностью отслеживания статуса по каждому документу.
• Автоматизация и ускорение процесса визирования документов всеми ответственными лицами, также с отслеживанием статуса по каждому отдельному документу.
• Организация внутреннего документооборота, среди которого особой популярностью пользуется создание и отслеживание запросов в отдел закупок.
3. BI-аналитика
Максимально адаптированные под нужды конкретной компании отчеты в области:
• Продаж.
• Контроля производительности.
• Эффективности маркетинговых активностей.
Здесь у заказчиков есть возможность выбора и адаптации одного из готовых отчетов или создание собственного узкоспециализированного отчета с нуля.
В целом, в ООО "Группа компаний СофтСервис" отмечают смещение вектора внимания в оптимизации процессов с работы коммерческих отделов на другие области бизнеса, объясняя это тем, что, как правило, компании уже имеют отлаженные процессы в продажах, которые сегодня лишь изредка видоизменяются и дополняются, в то время как остальные процессы только начинают оптимизироваться.