Бывший строитель петербургской подземки АО "Метрострой", признанный банкротом, взыскал с Дирекции транспортного строительства 637 млн рублей. Такое решение размещено в информационной базе "Электронное правосудие".
Претензии "Метростроя", как следует из материалов дела, возникли в связи с работой по строительству петербургского метрополитена.
Речь идёт о двух контрактах. Первый — по строительству Лахтинско-Правобережной линии от ст. "Спасская" до ст. "Морской фасад" (1-й пусковой комплекс от станции "Спасская" до станции "Большой пр."). Второй — по строительству Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал — 2" с электродепо "Красносельское" и участка от станции "Казаковская" до станции "Путиловская".
Контракты были заключены почти десяток лет назад с городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, впоследствии госзаказчика заменили на СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС).
Стоимость первого контракта составила 21,8 млрд рублей, а второго — 38,5 млрд, указано в материалах арбитражного спора.
По версии "Метростроя", он выполнил работу по первому контракту на сумму немногим более 14 млрд рублей, по второму — 13,8 млрд, однако город полностью с компанией не расплатился.
Поэтому в 2022 году экс-строитель подземки обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с заявлением о взыскании 792,8 млн рублей.
Его требование было удовлетворено частично. Арбитраж счёл обоснованной сумму 637 млн рублей, которую взыскал с ДТС.
“
"Это хорошо для пополнения конкурсной массы "Метростроя", — заявил "ДП" конкурсный управляющий АО "Метрострой" Алексей Кузнецов. — Этот спор начался ещё до моего вступления в должность, но я тоже успел принять в нём участие. Суд немало истребовал документов от ответчиков, мы долго разбирались с применением специальных коэффициентов, предусмотренных госконтрактами, в исчислении НДС, с отказами Дирекции в принятии работ. Суд принял большое число наших аргументов, признав в большинстве своём отказы ДТС в приёмке работ необоснованными".
"Метрострой" был признан несостоятельным в 2021 году, в отношении компании было открыто конкурсное производство. Процедура проходила в сложных условиях: несколько раз кредиторы меняли конкурсных управляющих, к которым возникали претензии.
Кроме того, Россельхозбанк пытался призвать к ответу Смольный за обанкротившийся "Метрострой", совладельцем которого выступал город. Но процесс был купирован благодаря вмешательству АО "Метрострой Северной столицы".