Говорить о стабилизации отечественного рынка бытовой техники нельзя, он в активной трансформации, считают в ГК REDMOND.
Рынок бытовой техники наполняется новыми брендами на фоне эволюции в e-commerce.
Тенденция последних 5 лет на увеличение числа малоизвестных компаний в e-commerce спровоцировала изменения и рынка малой бытовой техники: ноунеймы маркетплейсов, которые выжили, переросли в бренды, рассказала "ДП" генеральный директор ГК REDMOND Диана Желяскова.
Кроме того, появились популярные, ранее только локальные, китайские и турецкие марки. За счёт параллельного импорта всё ещё сохраняется малая доля и за европейскими компаниями.
“
"REDMOND во всей этой динамике взял цель на замещение ушедших европейских марок и в 2024 году значительно укрепил свои позиции в среднем и среднем+ ценовых сегментах. Наш целевой потребитель понимает, что качество, надёжность и долгий срок службы — это то, что не может стоить дёшево", — пояснила гендиректор REDMOND.
По данным Data Insight, число новых брендов на российских маркетплейсах растёт вслед за увеличением количества селлеров, которых за прошлый год стало вдвое больше, до 700 тыс. компаний. При этом больше всего новых брендов появилось в категории женского белья, постельных принадлежностей, а также товаров для автомобилистов. Также отмечается прирост и в категории бытовой техники, говорят опрошенные "Ъ" участники рынка.
На самих маркетплейсах продолжает расти количество продавцов. Но на фоне высокой базы прошлых лет темпы снижаются. Ежемесячно на маркетплейсы выходят по 15–20 тыс. новых продавцов, но многие не выдерживают жёсткой конкуренции.
Между тем, как ранее писал "ДП", руководство крупной сети бытовой техники и электроники "М.Видео-Эльдорадо" ведёт переговоры о продаже торговой сети со всеми активами и брендом. Причиной для смены владельца источники издания называют убыточность сети в последние несколько лет, а также долги перед банками, дистрибьюторами и производителями электроники.