В Петербурге хотят закрыть тротуары для курьеров на электровелосипедах

Автор фото: Тихонов Михаил
В Петербурге задумались о том, чтобы запретить курьерам служб доставки езду по тротуарам на электровелосипедах. Над этим вопросом уже начала работу комиссия Законодательного собрания города по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Об инициативе депутатов сообщил председатель Законодательного собрания Александр Бельский во время традиционного брифинга после очередного заседания городского парламента. Он отметил, что в последнее время курьеры стали активно использовать электрические велосипеды и "носятся прямо по тротуарам на высокой скорости, игнорируя пешеходов и правила безопасности".
"Очевидно, ситуацию надо менять", — констатировал Бельский. Он призвал переводить курьеров на проезжую часть через соответствующие изменения в законодательстве, в том числе на федеральном уровне. При этом Бельский признал, что решать проблему нужно с привлечением экспертов и учитывая опыт других регионов.
По его словам, председатель профильной комиссии и депутат от "Единой России" Алексей Цивилёв уже направил ряд обращений по этому поводу в ГИБДД и Минтранс.
Сам Цивилёв утверждает, что в условиях гололёда и тёмного времени суток пешеходам и "сверхмобильным" курьерам стало уживаться ещё сложнее. "Курьеры на современных электрических велосипедах гоняют по тротуарам, торопясь развезти как можно больше заказов и заработать как можно больше денег. По пути они не замечают ни знаки, ни разметку, ни людей", — написал парламентарий в своём телеграм-канале. Он призвал вводить "ограничительную инфраструктуру".
Как писал "Деловой Петербург", в Северной столице в предыдущие годы последовательно ужесточали правила для движения на электросамокатах. В 2025 году ограничения сохранятся — движение и парковка арендных электросамокатов по-прежнему будут запрещены в центре.
Власти Петербурга утверждают, что за счёт ограничений в городе удалось остановить рост числа аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), который наблюдался с 2018 года.