Согласно результатам недавнего исследования, петербуржцы каждый месяц выделяют на онлайн-покупки в среднем около 18% от своей зарплаты.
Такие выводы аналитики "Авито Работы" и "Авито Рекламы" сделали по итогам опроса, участие в котором приняли 10 тыс. совершеннолетних россиян. Большинство из них (свыше 7 тыс. человек) в данный момент трудоустроены и самостоятельно зарабатывают деньги.
В основном жители Северной столицы, покупающие различные товары в интернете, предпочитают пользоваться классифайдами (сайтами с объявлениями) и маркетплейсами: об этом сообщили 91% опрошенных.
При этом для 66% респондентов реклама на таких площадках является основным источником информации о скидках. Ещё по 26% участников исследования обращают внимание на рекламу специальных предложений в соцсетях и поисковых сервисах, а 22% петербуржцев узнают о скидках от родственников и друзей.
Также аналитики указали, что наличие скидок и специальных предложений от любимых брендов влияет на решение о покупке 45% опрошенных. В то же время 5% петербуржцев заявили, что не считают скидку важным преимуществом.
“
"Реклама на площадках электронной коммерции — однозначный тренд последних нескольких лет. На это влияет множество факторов: от технологичности сервисов до доступа к широкой аудитории со сформированным спросом. За счёт ювелирной работы алгоритмов реклама на этих платформах органично встраивается в путь пользователя: потенциальный покупатель видит те предложения бизнеса, которые могут быть ему актуальны. Такие баннеры не отвлекают клиента от контента, за которым он пришёл на площадку, но влияют на финальное решение о покупке", — объяснил директор "Авито Рекламы" Яков Пейсахзон.
Как жители Петербурга чаще всего узнают о скидках на товары любимых брендов и специальных предложениях во время онлайн-шопинга. Результаты опроса за январь 2025 года.
Помимо маркетплейсов и классифайдов в числе самых популярных ресурсов для онлайн-покупок в Петербурге также оказались сервисы доставки продуктов питания (42%) и специализированные сайты магазинов (24%).
“
"Более четверти участников опроса (27%) совершают покупки в онлайне несколько раз в месяц. Немного меньше пользователей (25%) занимаются интернет-шопингом несколько раз в неделю, а 18% респондентов — каждую неделю. В среднем петербуржцы приобретают товары и услуги онлайн 7 раз в месяц, а большинство участников опроса (39%) в Петербурге ежемесячно тратят от 5 до 15% зарплаты на онлайн-шопинг", — отмечается в исследовании.
Тем временем 28% респондентов готовы выделить на покупки в интернете до 15-25% своей зарплаты. Таким образом, в среднем у петербуржцев ежемесячно уходит на онлайн-шопинг порядка 18% от зарплаты. Если учитывать, что в начале 2025 года средняя зарплата в Петербурге выросла до 80 тыс. рублей, речь идёт примерно о 14,4 тыс. рублей.
Какую часть от зарплаты в среднем ежемесячно тратят жители Петербурга на онлайн-покупки. Результаты опроса за январь 2025 года.
Опрос показал, что больше всего на онлайн-покупки в Петербурге тратят представители фитнес-индустрии, у которых ежемесячно уходит на эти цели порядка 25% от зарплаты. Также в тройку сфер с высокой долей расходов на шопинг в интернете вошли маркетинг, реклама, PR (24%) и сегмент автомобильного бизнеса (24%).
Ранее на этой неделе стало известно, что петербургские бренды одежды опередили зарубежные по продажам на маркетплейсах. Тем временем на пунктах выдачи интернет-заказов возник острый дефицит работников.