Географическая близость с Россией может вызывать тревогу у инвесторов и замедлять реализацию новых проектов в Финляндии.
Такое мнение высказал профессор Тииму Макконен из Университета Восточной Финляндии, сообщает Yle.
Проблему он видит в ухудшившихся транспортных возможностях, таких как закрытый для судоходства Сайменский канал и отсутствие развитой железнодорожной инфраструктуры.
Отмечается, что финский производитель взрывчатки Forcit решил переместить свой новый завод по производству тротила на западное побережье страны, в Пори, как можно дальше от границы с РФ, что объяснили необходимостью "минимизировать угрозу со стороны России".
Глава Торговой палаты финского региона Южная Карелия Мика Пелтонен считает, что компании больше не проявляют такой осторожности, что подтверждают намерения датской Danfoss расширить производство в Лаппеенранте и планы норвежской Norsk-e-Fuel построить новый завод по производству синтетического авиационного топлива в Иматре.
О планах норвежцев построить в Финляндии у границы с Россией топливный завод стало известно в декабре прошлого года. Компания Norsk-e-Fuel планирует производить в Финляндии около 80 тыс. тонн синтетического авиационного топлива в год.
Завод по производству тротила стоимостью более 200 млн евро в городе Пори финны намерены построить к 2028 году, чтобы решить проблему с критическим дефицитом взрывчатки для производства боеприпасов. Отмечалось, что Пори был выбран для размещения предприятия из-за своего защищённого местоположения, наличия порта и других логистических преимуществ.