В Петербурге студент-химик попытался поджечь здание ФСБ

Автор фото: Тихонов Михаил
Управление МВД и Управление ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Литейный, 4.
Здание управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти пытались поджечь бутылкой с зажигательной смесью, задержан студент СПбГУПТД, сообщили в экстренных службах.
Поджигатель, обманутый телефонными мошенниками, был задержан на месте.
Инцидент произошёл 7 февраля около 18:45 у здания ФСБ на Литейном проспекте, 4. Молодой человек бросил "коктейль Молотова" к дверям силового ведомства, его почти сразу задержали сотрудники ФСБ, сообщает 78.ru со ссылкой на источник. Канал Shot сообщил, что мужчина был в капюшоне и маске и снимал попытку поджога на телефон.
Задержанным оказался 22-летний уроженец Петербурга, студент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), который планировал стать химиком.
По данным источника издания "Фонтанка", студент стал жертвой телефонных мошенников, которые убедили его отдать им деньги, а затем под видом сотрудников спецслужб обещали вернуть их, если он "проверит бдительность коллег" поджогом офиса ФСБ. Возбуждено уголовное дело о теракте (205 УК РФ). Максимальная санкция — пожизненное заключение.
Полиция Петербурга возбудила первые в этом году дела о терроризме ещё первых числах января. Преступления были связаны с поджогами инженерной и транспортной инфраструктуры. На проспекте Металлистов рано утром 1 января подожгли питающий шкаф для троллейбусной сети. Также объектом атаки стало оборудование на вышке сотовой связи на Магнитогорской улице.
Незадолго до начала новогодних праздников в Петербурге и других регионах России существенно увеличилось число поджогов и хулиганских выходок, связанных с использованием пиротехники в отделениях МФЦ и офисах банков. С 18 по 26 декабря в России задержали более 40 человек, подозреваемых в подготовке диверсий, следуя указаниям украинских кураторов.
В конце января поджигатель военкомата обжаловал приговор, 15 лет колонии, в Верховном суде. В суде петербуржец признал вину, но отрицал террористические мотивы. Он заявил, что действовал под воздействием шантажа со стороны куратора.