Президент Эстонии Карис призвал ЕС прекратить любую торговлю с Россией

Автор фото: president.ee
Президент Эстонии Алар Карис.
Президент Эстонии Алар Карис призвал Европейский союз (ЕС) прекратить импорт энергоносителей из России, а также рассмотреть вопрос о введении полного торгового эмбарго в отношении РФ.
Об этом Карис заявил в Вильнюсе в воскресенье, 9 февраля, на встрече с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйнен и лидерами Латвии, Литвы и Польши, сообщает канцелярия эстонского президента.
"Любые связи с Россией делают нас уязвимыми, в то время как связи с Европой — наша сила. Для безопасности и независимости Эстонии, Латвии и Литвы будет лучше, если мы уменьшим любую зависимость от России", — сказал Карис.
Он отметил, что в вопросе энергонезависимости от России "ещё не всё сделано".
"К сожалению, Европейский союз по-прежнему является крупнейшим покупателем российского СПГ в мире, теневой флот России продолжает создавать нам проблемы в Балтийском море. Мы должны серьёзно рассмотреть возможность введения полного торгового эмбарго с Россией", — заявил президент Эстонии.
Встреча президента Польши Анджея Дуды, президента Литвы Гитанаса Науседы, президента Латвии Эдгара Ринкевича и президента Эстонии Алара Кариса с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен в Вильнюсе состоялась после завершении синхронизации энергосистем прибалтийских стран с континентальной Европой после выхода из совместного с Россией и Белоруссией энергокольца БРЭЛЛ.
Эстония уже несколько лет предлагает ввести полное торговое эмбарго в отношении России. Эстонские власти обращались с призывом остановить торговлю с РФ к Латвии, Литве, Польше и Финляндии, но успеха не добились, поскольку Финляндия не была готова прекращать торговлю с Россией.
В сентябре 2023 года правительство Эстонии предлагало ЕС включить полное торговое эмбарго в 12-й пакет антироссийских санкций.
Эстония резко снизила торговлю в РФ в 2022 году, а в 2023 году импорт российских товаров в Эстонию сократился на 92% (1,7 млрд евро). Грузоперевозки через порты Эстонии без транзита из России рухнули на 31%.