Средняя зарплата пиарщиков в Петербурге выросла до 92 тысяч рублей

Автор фото: Надежда Ишкиняева / "ДП"

Средняя зарплата PR–менеджеров в России достигла 90,4 тыс. рублей, выяснили аналитики КГ Progress, проанализировав более 2 тыс. вакансий по стране. Лидером среди регионов предсказуемо оказалась Москва — средний доход PR–менеджера в столице составляет 100,9 тыс. рублей. В Петербурге их доходы чуть ниже — 92,1 тыс. рублей.

Начинающие специалисты без стажа могут рассчитывать на зарплату около 68 тыс. рублей, но с опытом доходы растут. Например, специалисты со стажем более 6 лет зарабатывают в среднем свыше 137 тыс. рублей, говорится в исследовании.
Выгоднее всего работать полный день — тогда средняя зарплата достигнет 91 тыс. рублей. Удалённая работа также набирает популярность, особенно в крупных городах. Стажировки в PR–секторе предлагают минимальную оплату около 32 тыс. рублей.
Медианная зарплата в сфере маркетинга и PR в Петербурге составляет 90 тыс. рублей — это на 13% больше, чем годом ранее, поделились с "ДП" своей статистикой в сервисе hh.ru. При этом именно у PR–специалистов медиана 89,5 тыс. рублей, что на 26% больше, чем в начале прошлого года. При этом максимальные зарплатные предложения могут превышать 150 тыс. рублей.
"Чаще всего пиарщиков в Петербурге с начала этого года искали работодатели из IT–отрасли: на них приходится каждая пятая вакансия. На втором месте компании из ретейла (10% вакансий), на третьем — маркетинговые агентства (9%), на четвёртом — частные онлайн–школы (8%), на пятом — крупные девелоперы. Пиарщиков достаточно часто ищут частные медицинские учреждения, компании из сферы транспорта и логистики, а также общепит и туризм", — рассказала "ДП" руководитель пресс–службы hh.ru Центр, Северо–Запад Мария Бузунова.
По словам генерального директора коммуникационного агентства PR Partner Инны Анисимовой, PR–специалисты необходимы всем компаниям, работающим на конкурентных рынках. Они помогают выстраивать долгосрочные отношения с журналистами и блогерами, что позволяет достигать широкой аудитории и укреплять позиции на рынке. А вот монополии могут себе позволить не использовать услуги PR–специалистов, поскольку они и так занимают лидирующие позиции.
"В 2025 году ожидаем усиления конкуренции за опытных специалистов, рост числа вакансий с гибким графиком и дальнейшее снижение роли формального образования. Компании будут делать ставку на навыки, а не на дипломы, что открывает возможности для карьерного роста молодых специалистов", — резюмирует президент КГ Progress Дмитрий Солопов.