ВЦИОМ: большинство россиян не планируют дарить подарки на День святого Валентина

Автор фото: ТАСС
Москва. Украшения ко Дню всех влюбленных в Третьяковском проезде.
За последние 20 лет доля россиян, планирующих кому-либо дарить подарки на 14 февраля, снизилась с 51 до 34%, говорится в исследовании ВЦИОМ.
Социологи объясняют это "усталостью общества от коммерциализации чувств".
Как отмечается в исследовании, 67% опрошенных не считают 14 февраля праздником, 30% считают, 3% ответить затрудняются. В 2002 году этот день назвали праздником 50% опрошенных.
Универсальным знаком внимания по-прежнему считаются цветы (по 10% в 2005 и 2025 годах), в то время как открытки-валентинки и сувениры с сердечками уходят в прошлое. Популярность первых снизилась с 23 до 9%, сувениров — с 11 до 4%.
Исследователи отмечают, что "заимствованная шаблонная атрибутика и традиции" (обмен "валентинками") могли утратить прежний ритуальный смысл.
Опрос портала SuperJob.ru показывает ещё более сильное падение интереса к этому мероприятию. День святого Валентина будут отмечать 13% опрошенных россиян, а в 2007 году такой праздник собирались отмечать 50% респондентов. Поздравить своего возлюбленного планирует каждый шестой мужчина (16%) и каждая девятая женщина (11%).
Примечательно, что участники рынка также фиксируют снижение интереса к этой дате, но не к традиционным гендерным праздникам, в которые по-прежнему охотно обмениваются подарками.
Как отмечают в ГК REDMOND, бытовая техника — выигрышный и желанный подарок, особенно устройства известных марок, поэтому спрос на ассортимент компании с середины февраля и в первую декаду марта традиционно растёт, и очень заметно.
"Интересно, что женщинам чаще дарят бытовые устройства, чем мужчинам: в феврале отмечаем рост объёмов продаж на 30%, а в марте они удваиваются! Причём этот рост равномерно наблюдается во всех товарных категориях, а их у нас примерно пятьдесят: люди одинаково охотно дарят и получают и фены, и роботы-пылесосы, и кофемашины", — рассказали "ДП" в REDMOND и добавили, что День святого Валентина проходит "без колебаний спроса".
Примечательно, но ещё 6 лет назад вниманием потребителя в День святого Валентина стремились завладеть как крупные ретейлеры, так и небольшие компании. Помимо привычных скидочных акций предприниматели шли на изощрения и предлагали экстраординарные решения: сдавали в аренду букеты для фотографирования или предлагали друга на час.
Тогда, прекратив на время попытки бороться с Днём святого Валентина, в России попытались его национализировать. На тот момент помощник президента Владислав Сурков даже написал огромную валентинку, правда она оказалась довольно специфической.