Адресованная литовскому Сейму петиция с просьбой запретить транзит российских поездов через территорию Литвы в Калининград может быть гибридной атакой.
Об этом заявил Национальный центр управления кризисами (НЦУК), передаёт LRT.
Появившуюся в интернете петицию, авторы которой требуют запретить транзит российских поездов Санкт-Петербург – Калининград, Москва – Калининград и Адлер – Калининград через территорию Литвы, главный советник НЦУК Дарюс Бута назвал организованной кампанией и заявил, что компетентные органы республики сейчас её "анализируют".
“
"Мы можем подтвердить, что аналитики обнаруживают признаки гибридной атаки", — сказал он.
Преподаватель Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета (ИМОПН ВУ) Нериюс Малюкявичюс также предположил, что петиция может быть связана с дезинформационной кампанией в социальной сети X о якобы готовящейся блокаде Калининградской области. Он также заявил, что эта кампания проводится с помощью искусственного интеллекта.
Сухопутный транзит в Калининградскую область Литва ограничила в 2022 году, когда сначала остановила весь грузопоток в российский регион, а затем ввела квоты для перевозки подсанкционных товаров по железной дороге.
Пассажирские перевозки в российских транзитных поездах, следующих через Литву, сохранились, хотя бывший губернатор Калининградской области Антон Алиханов допускал, что от литовского руководства можно ожидать "всего, чего угодно".
С марта прошлого года Литва запретила россиянам, которые едут в Калининградскую область, выходить из поезда во время технических остановок на литовских станциях.
Литва до сих пор не сняла ограничения на количество пассажиров калининградских поездов, введённые ещё в период распространения коронавирусной инфекции, хоть и немного увеличила квоту.
При этом, как отмечает Калининградская железная дорога (КЖД), с развитием внутрироссийского туризма поезда пользуются повышенной популярностью: если раньше они редко заполнялись на 100%, то сейчас загружены почти полностью.