"Севергрупп" Алексея Мордашова (№1 в Рейтинге миллиардеров "ДП") ведёт переговоры о покупке всего бизнеса сети "Азбука вкуса", утверждают источники, близкие к обеим компаниям.
Мордашов планировал поглощение "Азбуки вкуса" в 2019 году, когда была куплена "Лента".
Что известно о сделке по "Азбуке вкуса"
"Севергрупп" в данный момент проводит оценку "Азбуки вкуса", пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в компании. По словам другого, бизнес сети оценивается в 40 млрд рублей.
"Азбуке вкуса" принадлежат 103 супермаркета под брендом "Азбука вкуса" и 59 мини-маркетов "Азбука daily" в Москве и Петербурге, а также собственное кулинарное производство в столицах.
Опрошенные изданием эксперты считают, что рыночная стоимость "Азбуки вкуса" находится в диапазоне от 25 млрд до 40 млрд руб. с учётом долга. Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров обращает внимание на рост сети в столицах, где выручка за год увеличилась на 17%. Кроме того, у ретейлера динамично увеличиваются онлайн-продажи, развиваются дарксторы.
"Азбука вкуса" и "Севергрупп" сделку пока официально не комментировали.
Поглощения Алексея Мордашова
"Севергрупп" уже рассматривала покупку "Азбуки вкуса" в 2019 году, когда купила "Ленту", и позже, отмечают собеседники издания. При этом владельцы "Азбуки вкуса" рассматривали продажу сети несколько лет назад. В 2021 году к активу присматривался "Яндекс", но сделка сорвалась. Компании договорились о партнёрстве по развитию экспресс-доставки с помощью роверов и такси с заказом в сервисе "Яндекс.Еда".
"Севергрупп" последовательно расширяет влияние в разных сегментах рынка. Так, осенью холдинг купил производителя шин Кордиант у S8 Capital, а в декабре "Лента" ("Севергрупп" принадлежит 80%) приобрела 100% голосующих акций АО "Торговый дом "Эра", владеющего петербургской сетью дрогери "Улыбка радуги". В 2022 году холдинг за 20 млрд рублей купил онлайн-ретейлера "Утконос", в 2023 году — сеть продуктовых магазинов "Монетка".
Как отмечали опрошенные "ДП" аналитики, приобретение "Улыбки радуги" поможет "Ленте" диверсифицировать бизнес и преодолеть падение популярности гипермаркетов. По всей видимости, поглощение "Азбуки вкуса" будет служить тем же целям.