Десяток станций метро в Петербурге могут закрыться на ремонт в ближайшие 5 лет

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Вывеска рядом со входом на станцию метро "Площадь Ленина" в Петербурге.
В ближайшие 5 лет порядка десяти станций метро в Петербурге могут закрыться на реконструкцию и ремонт.
Такой вывод можно сделать из сведений, указанных в проекте государственной программы по развитию транспортной системы города. В частности, в документе отмечается, что у 196 из 308 эскалаторов в петербургской подземке истёк срок службы.
Указано в госпрограмме, и какие станции метро в Петербурге планируется закрыть для замены движущихся лестниц и проведения ремонтных работ в период с 2025 по 2030 год.
Как отмечает со ссылкой на документ "Фонтанка", в перечне указаны в том числе станция метро "Фрунзенская", которая закрылась на реконструкцию летом 2024 года, а также станция метро "Парк Победы", реконструкцией которой займётся АО "Эн-Системс".
Тем временем на станциях "Площадь Восстания 2", "Площадь Ленина 1" и "Петроградская" в ближайшие 5 лет хотят выполнить комплексный капремонт наклонного хода, заменив эскалаторы.
В тот же период аналогичные работы — по реконструкции наклонного хода — планируется провести на станциях "Электросила", "Нарвская", "Площадь Восстания 1", "Кировский завод", "Гражданский проспект" и "Московские ворота".
При этом в отличие от большинства станций подземки, где ремонтные работы хотят провести до 2030 года, станции "Петроградская", "Кировский завод" и "Московские ворота" являются исключением.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что в соответствии с той же госпрограммой по развитию транспортной системы в Петербурге в ближайшие 5 лет намерены построить 11 новых станций метро.
В частности, до конца текущего года специалисты должны завершить работы по созданию станций "Путиловская" и "Юго-Западная" на новой Красносельско-Калининской линии, включая переход с "Путиловской" на станцию "Кировский завод" на Кировско-Выборгской ветке.
Подробнее об этих планах — в материале "Делового Петербурга".