Соль на дорогах Ленобласти начали заменять жидким раствором

Автор фото: Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
В Ленинградской области для зимней обработки дорог стали применять жидкие противогололёдные материалы (ПГМ).
Как сообщили в региональном комитете по дорожному хозяйству, новый метод позволяет повышать безопасность движения, а также экономить ресурсы и снижать экологический вред. По словам начальника отдела содержания "Ленавтодора" Сергея Банникова, жидкие растворы помогают практически мгновенно устранять скользкость.
"Кроме того, данный материал более экологичен. Не приходится весной собирать кучи пыли, песка, которые остаются после ПГМ", — отмечает он.
Для приготовления жидкой смеси используются специальные растворно-солевые узлы. За один цикл их работы получается производить 6-8 кубометров раствора натрий-хлора с концентрацией 23%. На процесс уходит от 1 до 2 часов.
Сейчас в регионе действует 10 таких установок. Оборудование позволяет дорожным службам использовать жидкий раствор вместо песко-соляной смеси при околонулевой температуре.
Тем временем в Петербурге продолжают использовать соль для очистки улиц от снега, несмотря на многократные жалобы горожан. В Смольном уверены, что на сегодняшний день нет более эффективных средств. Там подчёркивают, что полный отказ от соли всё ещё невозможен.