Конкуренции уже не опасаемся. Что думают о возвращении брендов разработчики

В Минцифры отказались давать стимулы для возвращения иностранцев в РФ
Автор фото: Ермохин Сергей
Минцифры не планирует создавать дополнительные стимулы для возвращения на российский рынок зарубежных ИТ-компаний, заявил глава министерства Максут Шадаев.
Более того, министерство намерено ужесточить регулирование по импортозамещению.
Как отметил Шадаев, речь идёт о переходе на российские решения объектов критической информационной инфраструктуры.
"Планируется ещё больше ужесточить, распространив эти обязательства также на типовые объекты в негосударственных организациях", — заявил Шадаев Интерфаксу в среду в кулуарах форума "Кибербезопасность в финансах".

Что думают разработчики о возвращении брендов

За последние годы отечественное ПО произвело существенный скачок в развитии. Многие крупные компании уже провели пилотные проекты на отечественном ПО и стараются развить успех в этом направлении. Тем не менее функционал российского софта не отвечает всем запросам рынка, считают в "АСП-Структура".
Там отмечают, что немалая часть проектных компаний не произвела переход на отечественное ПО и по-прежнему использует импортные разработки в связи с дороговизной миграции, увеличение пошлин на иностранное ПО с малой вероятностью превысит данные затраты
"Причинами для перехода на использование внутреннего ПО относительно зарубежного может стать прежде всего улучшенный функционал и удобство пользования в совокупности с оперативной технической поддержкой разработчиков ПО. При соответствующей государственной политике по сохранению курса на импортозамещение повсеместное использование собственных программных продуктов возможно в обозримом будущем", — считает технический директор "АСП-Структура" Дмитрий Поваженко.
Офис Google в Москве. Май 2014
Автор: Андрей Махонин
Возврат западных брендов прогнозируемый, но в отличие от товаров массового потребления которые можно в поддержку отечественным производителям притормозить тарифами или налоговыми мерами программные продукты особая сфера и здесь тарифная политика не достаточна — демпинг легко тиражируемых решений, затраты только на коробку и диск с программой внутри, преодолеет любые тарифы и налоги, говорят в "СиСофт Девелопмент".
В компании считают, что оптимальным решением будет разрешительный доступ иностранцев исходя из возможности эксклюзивности разработок. Для этого, в частности, в области информационного моделирования необходимо провести классификацию технологий информационного моделирования и выполнить требование постановления правительства РФ №614 — привести в соответствие с ним всю нормативную базу в срок до первого апреля.
"На рынке ничего критического точно не произойдёт. Это оптимальный вариант чем вычёсывать из этого всего объёма разнообразных стандартов устаревшие формулировки, внесённые под западные продукты. Мы совершенно не опасаемся конкуренции с западными вендорами, суть в другом, они нас опять потянут в сторону от технологического суверенитета в области информационного моделирования и цифровой строительной вертикали", — считает заместитель гендиректора по научной работе АО "СиСофт Девелопмент" Михаил Бочаров.
Деловые мероприятия с участием западных вендоров в Петербурге. 2009 год
Автор: Trend/ Евгений Асмолов
Несмотря на возможное улучшение отношений с западным бизнесом, важно помнить о нормативной базе, регулирующей использование ПО в критической информационной инфраструктуре. В этой сфере процесс импортозамещения продолжается, и он не остановится, подчёркивают в "СИЭС Групп".
"Отдельно стоит отметить ситуацию с кадрами. Уходя, западные вендоры закрывали российские подразделения, иногда нарушая договорные обязательства. Многие высококвалифицированные специалисты оказались на рынке труда, и российские компании с радостью приняли их в свои ряды. В условиях кадрового голода возвращение западных коллег и восстановление их деятельности в России будет сложной задачей", — обращает внимание руководитель отдела цифровизации, департамент продаж АО "СИЭС Групп" Артём Дзюбин.

Что говорят власти и бизнес о брендах

Тема возвращения западных компаний на российский рынок обсуждается последнюю неделю после переговоров лидеров России и США.
В Госдуме, например, заявили, что российским властям следует поднять пошлины на импортные товары и сделать главный акцент на развитии отечественного производства. В Кремле отметили, что такое возвращение — в интересах российских потребителей, но на конкурентной основе. При этом в Москве пока не замечали сообщений от самих брендов касательно возвращения в РФ.
Речь, в частности, идёт об испанской корпорации Inditex, владеющей брендами одежды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius: источники на рынке утверждают, что ретейлер рассматривает возможность вернуться в РФ и уже начал вести переговоры с ТЦ.
В сфере ретейла и общепита основной вопрос: где будут располагаться магазины международных брендов, если те всё же решат вернуться? Когда они выходили на российский рынок в начале 2000-х, крупные торговые центры только строились, велась серьёзная работа по поиску площадей, подбору и обучению персонала. Теперь же самих ТЦ в Петербурге хватает, однако площади в них заняты теми, кто поспешил заполнить освободившуюся нишу.