В Петербурге предложили запретить курьерам езду по тротуарам

Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
Заксобрание Петербурга предлагает запретить курьерам на электровелосипедах передвигаться по тротуарам, изменения могут коснуться 14 тыс. доставщиков.
Об инициативе сообщил спикер парламента Александр Бельский, уточнив, что меры призваны улучшить статистику по ДТП с курьерами: только за 9 месяцев прошлого года зафиксировано более 900 происшествий, 25 из которых завершились летальным исходом.
Законодатели Северной столицы предлагают Минтрансу внести ряд изменений в действующие ПДД: ввести такие понятия, как "электровелосипед", а также вынести запрет на передвижение этого вида транспорта по тротуарам. Исключение предлагают оставить лишь в отношении тех, кто сопровождает велосипедистов возрастом до 14 лет, либо тех, кто везёт в специальном кресле ребёнка, не достигшего семилетнего возраста. А максимальная скорость транспорта при этом составляет лишь 10 км/ч.
"Важно отметить, что работа по совершенствованию законодательства в этой сфере активно ведётся, а операторы доставки открыты для диалога", — добавил Бельский.
На заседании комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, которая рассматривала вопрос, заметили, что в городе передвигаются 14 тысяч электровелосипедистов из служб доставки. Поэтому вопрос о перемещении доставщиков на проезжую часть требует проработки совместно с ГИБДД.
В городе уже давно смотрят на ухудшение статистики по ДТП из-за наводнивших районы доставщиков еды на электровелосипедах. На заседании правительства города ранее предлагали запретить мигрантам работу курьером. Депутат Государственной думы Михаил Романов заявлял, что многие из сотрудников по обыкновению не соблюдают ПДД, сбивают пешеходов и перетаскивают для экономии движения свои электровелосипеды в общественный транспорт.
В Смольном же пытаются взять лучшее из опыта Москвы в вопросах ограничений для курьеров. Власти Петербурга намерены запустить горячую линию для жалоб на доставщиков еды. Сделать это планируют путём заключения соглашения с компаниями, которые нанимают курьеров, а также верификации для пользователей средств индивидуальной мобильности. Проект запустят в Петербурге пока лишь в экспериментальном режиме.