РБК: "Росатом" прорабатывает проект строительства новой верфи под Мурманском

Автор фото: Беликов Валентин
Госкорпорация "Росатом" прорабатывает проект строительства под Мурманском новой верфи, специализирующейся на плавучих энергоблоках (ПЭБ).
Судостроительный завод стоимостью до 100 млрд рублей может быть построен на земельном участке рядом с базой ФГУП "Атомфлот", которое эксплуатирует атомные ледоколы, пишет РБК со ссылкой на источники.
В пресс-службе "Росатома" подтвердили развитие нового направления бизнеса по генерации электроэнергии с плавучих энергоблоков, но заявили, что строительство верфи в настоящее время не планируют.
Источники издания при этом сообщают, что решение может быть принято уже весной 2025 года. Отмечается также, что на новой верфи планируется достраивать ПЭБ, корпуса которых будут собирать на других заводах.
Сама стройка может начаться уже в 2027 году, а на прилегающем к базе "Атомфлота" участке госкорпорация уже начала проектно-изыскательские работы, которые планирует завершить осенью 2026 года, говорится в публикации.
Первая и пока единственная в стране плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов", построенная на Балтийском заводе (входит в ОСК), генерирует тепло- и электроэнергию на Чукотке. В марте прошлого года "Росатом" подписал с правительством Приморского края соглашение о поставке ПЭБов для энергоснабжения южной части региона. Речь шла о строительстве от двух до пяти энергоблоков.
Морская коллегия России летом прошлого года одобрила создание нового судостроительного предприятия в Мурманской области.
АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) затем объявила о создании судоремонтного кластера в порту Мурманска с объёмом инвестиций более 20 млрд рублей.
Губернатор региона Андрей Чибис заявлял, что под судоремонтные мощности отвели один из участков на восточном берегу Кольского залива — территорию рыбного порта Мурманска, который решением суда был возвращён в государственную собственность. Проектирование кластера должно завершиться до конца 2025 года, а проектные мощности позволят обеспечить доковым и надводным ремонтом до 90 судов торгового и рыбопромыслового флота в год.