Анонсированный АвтоВАЗом фургон оказался переименованным китайским авто SRM Jinhaishi, выпускаемым с 2021 года компанией Shineray.
На происхождение отечественного авто обратил внимание "Автопоток".
Идентичные фургоны уже заняли свою нишу на белорусском рынке с прошлого года: собирает их "Юнион", расположенный в Минской области.
Китайские версии выпускаются с четырьмя вариациями моторов: 1.3, 1.5, 1.6 и двухлитровых агрегатом от 86 до 150 л. с. с механической пятиступкой. Конструкция новых фургонов примитивнее моноприводной ладовской "Надежды" (ВАЗ-2120), которую тольяттинские производители выпускали в конце 1990-х. Та давняя версия отличалась моноприводом с задним "волговским мостом" на винтовых пружинах. Новая же будет выпускаться с продольной компоновкой мотора, задним приводом и неразрезным мостом на листовых рессорах, обеспечивающим крен при поворотах.

Тольяттинский завод анонсировал производство новых фургонов, которые будет выпускать в трёх вариациях: пассажирской, цельнометаллической, а также шасси с открытой грузовой платформой.
“
"Коммерческие автомобили SKM займут рыночную нишу между универсалами LADA Largus и более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой марки", — рассказали в пресс-службе.

Новое творение отечественного автопрома призвано занять своё место на рынке между универсалами Largus и более крупными коммерческими авто, которые производит АвтоВАЗ. Как пояснили в компании, цель — создание абсолютно оригинального продукта, который бы удовлетворил потребности клиентов всех категорий: частных покупателей, а также малого, среднего и крупного бизнеса.
Производитель обещает, что фургоны будут компактными, техническими с точки зрения современности оснащения, удобными в выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Волжский производитель недавно объявил о предстоящем производстве новой модели Lada Iskra. Запуск стартует 19 апреля, дата приурочена к 55-летию запуска легендарной "копейки". Компания заявляет о достижении полного технологического суверенитета, утверждая, что за последние 3 года смогла локализовать вместе с поставщиками более 2 тыс. материалов и компонентов. А на ПМЭФ компания обещает представить кроссовер с панорамной крышей.
Волжский завод успел отреагировать на слухи о возвращении Renault на российский рынок: глава АвтоВАЗа Максим Соколов уже предупредил, что руководство истребует с французов 112,5 млрд рублей за вложенные инвестиции.