В интернет-магазинах появилась фальшивая электроника и бытовая техника отечественных марок, тенденцию подтвердили "ДП" в компании REDMOND.
Ранее о контрафакте сообщили в РАТЭК и Минпромторге.
В пресс-службе REDMOND отметили, что если раньше клоны устройств компании преимущественно продавались на рынках, с рук, то в последние 5-7 лет возросла их представленность на маркетплейсах в связи с развитием этого канала распространения.
“
"Производители контрафакта берут исключительно низкой ценой. У них в большинстве случаев абсолютно никакой гарантии качества и соответствия заявленным показателям, вплоть до несоблюдения требований безопасности, принятых в РФ. Ну а о послепродажном сервисе у фирм-однодневок речи в принципе не идёт", — пояснили в компании риск покупки такой техники.
Как ранее писали "Известия", на маркетплейсах появились поддельные компьютеры российских брендов, ноутбуки, а также профессиональное оборудование, поставляемое по госзаказу.
В Минпромторге также знают о проблеме. Там напомнили, что сейчас в России проходит добровольный эксперимент по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции.
В ассоциации продавцов и производителей бытовой техники и электроники (РАТЭК) отметили, что подделка международных брендов также вредит российским производителям — такая продукция конкурирует по цене не с оригиналом, а с более доступной российской маркой.
“
"Именно поэтому мы предлагаем ввести на законодательном уровне кабинет правообладателя на маркетплейсах, через который у производителей будет реальный инструмент борьбы с контрафактом", — заявил газете представитель РАТЭК Антон Гуськов.
На рынке электронной и бытовой техники наметился тренд на повышение спроса на отечественные бренды, отмечали в торговых сетях. Так, продажи российских наушников и гарнитур выросли на 143% в денежном и на 164% в количественном выражении. Продажи устройств хранения данных прибавили 110% в денежном и 61% в количественном выражении, писал ранее "ДП".