10:5911 марта 202510:59
1117просмотров
10:5911 марта 2025
Продажи новых легковых автомобилей в России в первую неделю марта упали на 38% к показателям марта в прошлом году, подсчитали в "Автостате".
Затянувшийся спад на авторынке связывают с ожиданием возвращения брендов.
Покупатели в Петербурге и по всей стране ждут возвращения KIA, Hyundai, Renault, VW, Skoda, Mazda, Suzuki, говорят дилеры в автосалонах.
“
"В петербургских автосалонах нам назвали долю ждунов в пределах 10–25%. Но в некоторых дилерских центрах эту категорию покупателей не замечают, так как те просто не появляются в шоу-румах и ждут возвращения привычных для себя брендов", — отмечает автоэксперт, автор telegram-канала AutoRun SPb Денис Гаврилов.
Представитель "Автостата" Сергей Целиков в своём канале отмечает, что в январе-феврале дилеры распродавали, в том числе, автомобили 2023 года выпуска (8 тыс. из 167 тыс.).
Большинство этих "остатков" — китайские бренды, проданные с очень большими скидками, до 30%. Это Changan, SWM, Jetta, Livan, FAW, Wey.
"Минимум "отстоя" (1-2%) у массовых брендов с большими объёмами продаж LADA, Haval, Geely, Chery", — отмечает Целиков.
В феврале в Петербурге было зарегистрировано 3480 машин, что на 31% меньше показателей февраля 2024 года, подсчитали в "Автостат Инфо". В марте спад продаж может составить 45–50%, говорят участники рынка. Спад связывали с высокой ставкой и заметным укреплением рубля, которое сформировало у населения ожидания дополнительных дисконтов от продавцов.
Как ранее писал "ДП", за этот февраль в Петербурге продали 4,4 тыс. автомобилей топовых брендов (за аналогичный период прошлого года — 6,4 тыс.). Среди них Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Belgee, Tank, Exeed, Omoda и Jaecoo.