В Швеции объявил о банкротстве производитель аккумуляторов для электромобилей Northvolt, столкнувшийся ранее с финансовыми трудностями и корпоративной реструктуризацией.
Заявление о банкротстве подано в окружной суд Стокгольма, сообщила компания в среду, 12 марта.
"Как и многие компании в сфере производства аккумуляторов, Northvolt в последние месяцы столкнулась с рядом сложных проблем, которые подорвали её финансовое положение", — говорится в сообщении.
Среди трудностей, которые компания не смогла преодолеть, в Northvolt назвали рост капитальных затрат, геополитическую нестабильность, сбои в цепочке поставок и изменения рыночного спроса.
Ранее в ноябре Northvolt подала заявление о банкротстве в США, а в феврале компания продала аккумуляторный завод в польском Гданьске своему основному клиенту — производителю грузовиков Scania.
По данным Dagens Nyheter, банкротство Northvolt стало крупнейшим в современной Швеции. Компания привлекла около 13,5 млрд евро инвестиционного капитала, кредитов и грантов. На момент начала реструктуризации её задолженность составляла $5,8 млрд.
Газета Financial Times отмечает, что крах шведского стартапа наносит серьёзный удар по попыткам Европы конкурировать с Китаем в производстве аккумуляторов.
Китайские производители аккумуляторов уже имеют сильное присутствие в Европе. Китайская CATL (Contemporary Amperex Technology Co., Limited), ставшая мировым лидером в отрасли, строит заводы в Германии, Венгрии и Испании, а немецкий автогигант Volkswagen сотрудничает с китайской Gotion.
В связи с банкротством компании работы лишатся около 1 тыс. сотрудников шведского завода компании — предприятия Northvolt Ett в городе Шеллефтео на севере страны. Всего на этом производстве работает более 6 тыс. человек.
Основанная в Швеции в 2015 году компания Northvolt планировала стать крупнейшим производителем тяговых батарей в Европе, но столкнулась с проблемами уже на запуске производства. Первая очередь фабрики в Шеллефтео должна была выйти на полную мощность 16 ГВт*ч в 2023 году, но заработала лишь на малую часть от этого показателя.
Самостоятельно изготовить материал, необходимый для производства аккумуляторов, компания так и не смогла и была вынуждена закупать его в Китае. На фабрике в Шеллефтео произошло значительное количество несчастных случаев на производстве, а в сентябре прошлого года Northvolt объявила о сокращении пятой части своих сотрудников.
Лидеров Евросоюза ещё в 2023 году предупреждали, что ЕС может впасть в такую же зависимость от китайских аккумуляторов, как от российских энергоресурсов.
В Калининградской области намерены построить российскую гигафабрику — завод по производству литийионных ячеек и систем накопления энергии мощностью 4ГВт*ч.