ВТБ рассчитывает получить 93 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в виде субординированного депозита на строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург.
Первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов сообщил, что это 31% от всего объёма средств ФНБ, которые будут направлены на проект, пишет РБК.
За субординированный депозит банк, как предполагается, будет платить около 1% годовых, что является условием Минфина.
Средства ВТБ рассчитывает получить до конца марта или к началу апреля 2025 года.
Пьянов пояснил, что выделение субординированного депозита ВТБ за счёт средств ФНБ позволит банку улучшить свою капитальную позицию.
“
"У нас 0,1 процентного пункта к (нормативу) достаточности капитала — это 25 млрд рублей. То есть 93 млрд рублей даёт до 0,4 процентного пункта", — сказал он.
Финансовой моделью проекта предусмотрено участие в нём синдиката четырёх банков: ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и Совкомбанка.
Ранее сообщалось, что финансирование проекта ВСМ из ФНБ останется прежним — 300 млрд рублей. Это почти половина средств, которые планируется выделить из фонда на инфраструктурные проекты и лизинг в 2025 году.
ВТБ в рамках банковского синдиката предоставит более 400 млрд рублей на проект — на создание магистрали и подвижного состава для неё.
Полная стоимость ВСМ, по оценкам на конец прошлого года, составляет 2,349 трлн рублей. Однако власти ожидают, что эта сумма неизбежно увеличится из-за повышения кредитных ставок.
Запустить движение по ВСМ планируют уже в 2028 году, то есть всего через 3 года. "ДП" рассказывал, как ВСМ изменит транспортную инфраструктуру Петербурга.