Водка обогнала виски по количеству новых марок в России

Автор фото: Сергей Коньков
В 2024 году в России появилось больше всего новых марок водки, хотя в 2023 году первым среди крепких напитков был виски.
В прошлом году на российский рынок выпустили 318 новых брендов крепкого алкоголя, что почти на 40% меньше, чем в 2023 году, когда в продажу поступило почти 520 новых марок алкоголя, сообщила аналитическая компания "Нильсен".
В 2024 году появилось 96 новых брендов водки и 86 брендов виски, далее следуют 47 брендов джина и 33 рома.
В 2023 году же чаще всего экспериментировали с виски, тогда появилось 175 новых брендов этого напитка и 151 бренд водки. Далее также следовали джин (69) и ром (54).
Ситуация с запуском новых марок по категориям отражает общие тенденции развития рынка алкоголя в России. В 2023 году происходило пополнение рынка новыми брендами виски, джина и рома вместо ушедших зарубежных брендов.
"Глобальное изменение ассортимента магазинов по некоторым категориям напитков, которое началось в 2022 году в связи с уходом западных компаний, уже подошло к своему завершению", — говорит президент гильдии экспертов "Алкопро" Андрей Московский (цитата по РБК).
Ранее "Деловой Петербург" сообщил, что производство водки в Петербурге и Ленобласти выросло на 42% за год. С 2021 по 2025 год в России появилось 17 новых компаний в этой сфере. Среди них — ООО "Ливиз", зарегистрированное в Петербурге в феврале 2023 года, и ООО "ЛВЗ Курский", зарегистрированное в Сертолово (Ленинградская область) в апреле 2022-го.
Петербургское ЗАО "Игристые вина" в марте 2024 года сообщало, что приступит к производству виски из шотландских дистиллятов под новым брендом.
Напиток собирались выпускать в сегменте средний плюс, который компания считает одним из наиболее перспективных, рассказали в компании.
Усилить свои позиции в сегменте виски планировал и другой петербургский производитель алкоголя — холдинг Ladoga. В феврале 2024 года компания сообщила, чтог инвестирует 500 млн рублей в расширение завода для увеличения выпуска продукции на 70%.