Третий серийный атомный ледокол "Якутия" вошёл в состав ледокольного флота России, сообщил глава "Росатома" Алексей Лихачёв на Международном арктическом форуме в Мурманске.
"Якутия" отправится из Санкт-Петербурга 1-2 апреля и будет готова поддержать проекты в сложных ледовых условиях.
“
"Северный морской путь — это опорная инфраструктура, которая должна быть привязана к наземным транспортным путям", — привели "Известия" слова Лихачёва.
Глава "Росатома" подчеркнул важность Северного морского пути (СМП) для развития Арктики и уровня жизни людей.
Он также отметил необходимость долгосрочного подхода к развитию СМП, который требует десятилетий планирования и создания инфраструктуры с нуля.
29 декабря 2024 года на Балтийском заводе (входит в состав ОСК) прошла торжественная церемония, в ходе которой на универсальном атомном ледоколе "Якутия" был поднят российский флаг.
Участие в мероприятии приняли глава Минпромторга России Антон Алиханов, первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинови генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
Это судно, построенное по заказу ФГУП "Атомфлот", стало четвёртым по счёту и третьим серийным, построенным по проекту 22220. Закладка корабля состоялась в мае 2020 года, а в ноябре 2022-го его спустили на воду при участии президента РФ Владимира Путина.
В марте "ДП" писал, что атомные ледоколы серии 22220 “Ленинград” и “Сталинград” могут подорожать вплоть до 30% от текущей стоимости после пересмотра цен по контрактам, как следует из отчёта "Балтийского завода" по РСБУ.
Для завершения строительства многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770 могло понадобиться дополнительное финансирование, чтобы избежать нехватки денежных средств в ходе операционной деятельности, сообщает Балтзавод.