В 2024 году объём петербургского рынка рекламы вырос на 28%, до 33,3 млрд рублей. Больше всего потратили на продвижение в интернет–сервисах — 15,5 млрд рублей.
Все сегменты рекламного рынка Петербурга показали двузначный рост продаж к предыдущему году, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В целом по стране суммарный объём рекламы во всех основных сегментах её распространения (видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет–сервисы) в 2024 году составил почти 904 млрд рублей, что на 24% больше, чем в успешном 2023 году. При этом наружная реклама на классических носителях уменьшилась на 2%, а вот на цифровых носителях, наоборот, показала самый значительный прирост (+82%).
Директор по баингу Centra Степан Геворкян отмечает, что ключевым драйвером стало расширение маркетплейсов и увеличение их рекламных бюджетов. "Кроме того, развитие рекламных технологий, персонализированных форматов и AI–оптимизации кампаний повысило эффективность инвестиций", — выделяет эксперт.
Руководитель FMCG–практики в коммуникационном агентстве PR Partner Татьяна Солдатова говорит, что в 2024 году в первых рядах были российские компании и бренды, ориентированные на местных покупателей. Они заняли ниши, которые освободились после ухода зарубежных компаний, и теперь активно продвигают себя.
"Сейчас деньги активнее остаются внутри страны, так как вывод капитала за рубеж ограничен. Эти средства идут на развитие брендов и укрепление внутреннего рынка, что дополнительно поддерживает рекламный сектор", — подчёркивает она. Эксперт считает, что в 2025 году российские бренды будут усиливать свои позиции, а компании — вкладывать всё больше средств в маркетинг и продвижение. Степан Геворкян прогнозирует, что рынок будет расти в пределах медиаинфляции, но без резких скачков.