Более 60 водителей автобусов в Петербурге были привлечены к административной ответственности за различные правонарушения, сообщили в комитете по транспорту.
Проверка проводилась в последнюю неделю марта, всего проверили 250 автобусов.
Среди наиболее частых нарушений оказались использование телефона во время движения, а также посадка и высадка пассажиров вне установленных пунктов или с нарушениями ПДД.
Между тем коэффициент безопасности в Петербурге составил 0,016 — это наилучший показатель состояния безопасности дорожного движения среди городов-миллионников.
Итоги проверки организации предрейсового осмотра водителей общественного транспорта были озвучены на заседании комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Во встрече приняли участие директор подведомственного комитету по транспорту СПб ГКУ "Организатор перевозок" Денис Усанов и первый заместитель директора Виталий Войнов.
Кроме того, как уточнили в Смольном, в местах централизованного отправления и прибытия автобусов, выполняющих детские перевозки, проверено 67 автобусов сторонних перевозчиков, выявлено три нарушения.
Всего за 3 месяца 2025 года рабочими группами Межведомственной транспортной комиссии Петербурга (МТК) было проведено 245 проверочных мероприятий. На предмет соблюдения правил перевозок проверено 2992 транспортных средства.

В марте спикер городского парламента Александр Бельский предложил организовать независимую проверку состояния водителей автобусов после серии аварий. Речь идёт, например, о видеорегистрации прохождения шофёром проверки. Бельский подчеркнул, что власти должны быть уверены, что перевозчики "достойно оплачивают работу водителей".
Минувшей осенью власти Петербурга повысили зарплату работникам общественного транспорта. Решение было принято на фоне дискуссии об изгнании из отрасли мигрантов и дефицита кадров.