Ъ: до десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть рынок РФ в 2025 году

Автор фото: Ермохин Сергей
Новые автомобили в порту на намыве В.О.
Из России до конца года могут уйти до десяти китайских автобрендов, говорят автодилеры.
Россияне всё чаще предпочитают известные бренды, чтобы избежать проблем с сервисом.
По оценкам опрошенных газетой дилеров и аналитиков, в зоне риска оказались такие китайские бренды, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
Причиной возможного ухода части автобрендов дилеры назвали затоваривание складов и низкий спрос, высокие издержки дилеров, неликвидный модельный ряд.
Слабые шансы на выживание имеют те бренды, продажи которых за 3 месяца не превышают 60 новых автомобилей, считает представитель АГ "Авилон" Ренат Тюктеев. Источник “Ъ” на рынке отмечает, что уйти могут те марки, чьи продажи не достигают 1 тыс. штук в год.
При этом некоторые бренды могут остаться, несмотря на низкие продажи.
"Сохранение имиджа, оправдание инвестиций, избегание ответственности перед автодилерами или надежда на рост в будущем — причин формально остаться много", — считает гендиректор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич.
С января по март в России закрылись 213 шоурумов с китайскими иномарками, подсчитали ранее в "Газпромбанк автолизинг". Это больше, чем за весь 2023 год, когда прекратили работу 187 автосалонов, а также в несколько раз больше по сравнению с первыми месяцами 2024 года.
При этом число открывшихся за отчётный период китайских автосалонов оказалось вдвое ниже по сравнению с прошлым годом (124 открытия против 241).
В Петербурге к концу марта действовало 336 дилерских контрактов (+2% к аналогичному периоду прошлого года), а 76% из них пришлось на китайские автобренды. Особенно заметно за первые месяцы 2025 года упали продажи Chery и Geely (-19% и -46% к январю-февралю 2024 года соответственно), а суммарно авторынок Петербурга просел за январь и февраль на 16%, писал "Деловой Петербург".
Между тем таксопарки переходят на китайские автомобили. По данным "Альфа-Лизинга", в прошлом году доля брендов из КНР среди такси составила 60%.