С 14 апреля стрелковые клубы по всей России получают предостережения от контролирующих органов, которые вынуждают фактически прекратить соревнования по практической стрельбе — самому популярному, динамичному и прикладному виду спорта. Всё дело в законодательной казуистике, на которую почти 30 лет никто не обращал внимания.
Длинноствольное нарезное оружие в нашей стране граждане могут приобретать для двух целей: охоты и спорта. В первом случае разрешаются поездки в лес за добычей, а также обучение и тренировка на оборудованных объектах. Со спортом всё и так понятно. Только вот законом "Об оружии" 1996 года выпуска зачем–то была сделана оговорка: "Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта". Спортивная дисциплина, кстати, должна быть олимпийской, в число которых практическая стрельба не входит.
И по охотничьей, и по спортивной лицензии продаются абсолютно одинаковые винтовки и карабины, разница только в серии и цвете разрешения. Собственно, только в момент его выдачи оружие становится спортивным или охотничьим. Десятки лет начинающие и вполне состоявшиеся стрелки, не метящие в олимпийскую сборную, среди которых к тому же каждый второй — охотник, покупали карабины и для охоты, и для спорта. Получали медали, совершенствовали навыки, а потом и применяли их по назначению. Только среди моих немногочисленных знакомых "практиков" минимум четверо сейчас — добровольцами "за ленточкой". Но тут разрешители внимательно перечитали закон и разослали грозные письма.
Самое смешное, что тренироваться с охотничьим оружием можно — состязаться нельзя. То есть по сути нарушение наступает, когда на объекте появляются судьи и учитываются результаты. Абсурдность ситуации, кажется, осознают и в МВД. Оттуда уже направили запрос в министерство спорта с предложением инициировать изменения в профильные законы "Об оружии" и "О физической культуре и спорте" (копия имеется в распоряжении редакции). Но пока суд да дело — запланированные соревнования и вся отрасль, выросшая вокруг них, фактически поставлены на паузу.