16:1805 февраля 200916:18
68просмотров
16:1805 февраля 2009
АНТИКРИЗИС. Тяжелые в экономическом плане времена заставляют одни компании сдаваться и уходить с рынка, а другие – выживать и развиваться. Компанию "DELOSHOP" финансовый кризис заставил раньше намеченного запускать новые направления в бизнесе. Об этом корреспонденту dpmoney рассказал ее генеральный директор Евгений Дитковский.
dpmoney: Евгений, какой путь вы выбираете во время кризиса: развития
или стагнации?
Евгений Дитковский: Конечно, развития. Стагнация – это
прятать голову в песок. Нет, сейчас не то время. В кризис нужно развиваться.
dpmoney: В чем заключается ваш план на 2009 год?
Е.Д.: Во-первых, сохранить команду единомышленников – наш
коллектив, благодаря которому мы многого добились и занимаем достойное место на
рынке, а во-вторых, максимально использовать открывшиеся возможности и расширить
сферу влияния компании, как на рынке готового бизнеса, так и в российском
франчайзинге.
Читайте также:
Справка о компании "DELOSHOP"
В отношении франчайзинга у нас вообще далеко идущие планы - именно сейчас,
к
огда доступ к заемным
средствам ограничен, крайне тяжело сохранять и развивать сетевой бизнес, многие
выбирают франчайзинговую модель ведения бизнеса, и примеров на рынке масса. С
другой стороны именно франчайзинг может дать дополнительные рабочие места,
увеличить налоговые отчисления в бюджет, то есть в целом играет значительную
роль в развитии малого и среднего бизнеса, что в нынешней ситуации в стране
приобретает государственное значение. У меня буквально вчера была встреча в
правительстве РФ, где обсуждались наши возможности в связи с этим. В отношении рынка готового бизнеса именно сейчас большое значение приобретает
уровень профессиональной подготовки наших экспертов и возможности DELOSHOP в
сопровождении сделок по слияниям/поглощениям малых и средних компаний. Понятно,
что выживет сильнейший, и чтобы укрепить свои позиции на рынке, многие наши
клиенты принимают решение об объединении бизнесов, в связи с чем у нас в планах
активизация деятельности компании именно в этом направлении.
В планах на 2009 год также внедрить на рынке единый стандарт оценки компаний
малого и среднего бизнеса. Уже есть партнеры, которые нам помогают выполнить это
технически - сейчас компания DELOSHOP совместно с "Альт-Инвестом" запускает
готовый программный продукт для оценки компании малого и среднего бизнеса.
dpmoney: Изменилась ли стратегия развития компании в связи с
кризисом?
Е.Д.: Да, мы стали более агрессивны, торопимся не упустить
время и возможности, открывшиеся перед нами благодаря общему финансовому
кризису. То, что стояло в планах развития компании DELOSHOP на ближайшие
три-пять лет, будет внедряться уже сейчас.
dpmoney: Какие-то традиционные антикризисные меры в компании
применяются?
Е.Д.: Компания DELOSHOP – классический представитель малого
бизнеса, нам легче адаптироваться в создавшихся условиях, мы мобильны,
инициативны, молоды, агрессивны. В связи с этим нам не нужно предпринимать таких
"классических" шагов, как сокращение штата или урезание зарплаты. Повторюсь, мы
дорожим людьми, потому что наши люди и есть наш бизнес. Конечно, нам, как и всем
на рынке приходится минимизировать текущие расходы – ведем переговоры о
понижении арендной ставки офисного помещения, которое мы занимаем, переходим на
другой интернет-тариф, больше уделяем внимания PR-акциям, меньше даем рекламы.
Кризис хорош тем, что приходится больше думать - где сэкономить, на чем
заработать. В общем, тратим меньше денег, но быстрее и активнее работаем.
dpmoney: Какие изменения ждут вашу отрасль в целом в ближайшее
время?
Е.Д.: Большой рывок в развитии в 2009 году. Уже сегодня наша
аудитория потенциальных клиентов увеличилась в разы, так как людям сейчас
приходится много думать о том, как сохранить средства, бизнес, и использовать
более сложные инструменты в работе, в том числе и инструменты инвестиций или
продажи бизнеса, которые мы предоставляем.