Вокруг Петербурга сложилась сеть несанкционированных свалок, переросшая в хорошо организованный теневой бизнес. Его годовой оборот исчисляется миллиардами рублей.
Активное развитие строительной отрасли Петербурга - это не только квадратные
метры нового жилья, но и миллионы кубометров строительного мусора.
По оценкам экспертов, 0,6% от всего жилого фонда Петербурга - ветхое и
аварийное жилье. Для Ленобласти этот показатель 2,5%. Представители Жилищного
комитета Петербурга уже неоднократно заявляли, что к 2015 году планируется
снести все ветхое и аварийное жилье, а это не менее 600 тыс. м2. В Ленобласти
под снос пойдет порядка 200 тыс. м2. Генеральный план города предусматривает к
2015 году сокращение производственных территорий на 1 тыс. га, или 3,5 млн м2
недвижимости. Плюс программа реновации кварталов. Добавляет мусора и новое
строительст¬во. По оценкам специалистов рециклинга, на 1 тыс. м2 вновь
возведенных объектов образуется примерно 260 т строительных отходов.
По словам генерального директора рециклинговой компании "Форест" Павла
Цыплякова, сказать точно, сколько город поставляет строительного мусора, очень
сложно. "Это все равно что ткнуть пальцем в небо, - говорит он. - Очень-очень
приблизительно - порядка 3 млн т".
В петербургской ассоциации рециклинга говорят, что, по разным оценкам, в
городе ежегодно образуется не менее 1,5 млн т строительных отходов, из которых в
переработку идет не более 10%, а остальное - на полигоны, причем на легальные
попадает лишь треть от этого объема.
Читайте также:
Смольный одобрил мусор под Тосно
По закону размещать эти отходы положено только на полигонах, имеющих
лицензии, а компания должна получить лимит размещения отходов на данном
полигоне. Лицензию выдает Ростехнадзор. Утверждение лимитов — прерогатива
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности Петербурга.
"Все действующие полигоны для строительных отходов располагаются на
территории Лен¬области: Новоселки, Лепсари, Волхонское шоссе. А если говорить о
неофициальных захоронениях, то их месторасположение ни для кого не секрет", -
говорит исполнительный директор петербургской ассоциации рециклинга Вячеслав
Прохоров. Известных несанкционированных свалок около 300, и строительные отходы
занимают на них порядка 70%.
Организация "серой утилизации" проста. Выкупается или берется в аренду земля,
по документам оформляется как рекультивация территории. Туда начинают свозить
строительный мусор. Арендуется или приобретается несколько единиц техники для
его растаскивания, и запускаются машины.
Такса известна: 7 тыс. рублей с одного самосвала. За день на такой "полигон" может приехать несколько десятков машин с разных концов города. Сто машин - 700 тыс. рублей, годовой же оборот всего этого рынка может достигать 1,5 млрд рублей. И это речь идет только о строительном мусоре!
Такса известна: 7 тыс. рублей с одного самосвала. За день на такой "полигон" может приехать несколько десятков машин с разных концов города. Сто машин - 700 тыс. рублей, годовой же оборот всего этого рынка может достигать 1,5 млрд рублей. И это речь идет только о строительном мусоре!
Среди прочего практикуется захоронение строительных отходов в уже
разработанных песчаных карьерах: их заваливают отходами и засыпают сверху
землей.