Как автомобилисту завестись в морозы

Автор фото: ДП

Холода продержатся в Петербурге до конца февраля, так что автомобилистам придется запастись терпением, новыми аккумуляторами и свечами, чтобы завести машину зимой. Как преодолеть плохой старт, а также список "железных коней", наиболее восприимчивых к трескучим морозам, — ниже.

Honda Accord, Honda Jazz, Honda Civic. "Эксплуатация "Хонды" в такие суровые морозы не предусмотрена. Глянул в мануал, где прописан температурный режим: ниже –20°С не рекомендуется эксплуатировать, ниже –30°С — запрещено. Ездить можно на свой страх и риск", — ответил водитель Денис на вопрос Neva24 о температурных предпочтениях его машины.
Ford Mondeo, Ford Fusion. "Дело в том, что для запуска двигателя машине марки Ford требуется сделать полтора оборота, а, к примеру, Renault достаточно и половины оборота. Вот поэтому зимой Renault практически никогда не подводит, в отличие от Ford", — заявляет водитель Игорь.
Mazda CX7. "Mazda поставляет машины в любые страны с одной и той же программой, то есть абсолютно одинаковые машины идут в Россию и, допустим, в Египет. Адаптация на случай сильного мороза в этой программе якобы отсутствует, оттого и непредсказуемое поведение машины при температуре ниже –25°С", — пишет пользователь автофорума Mazda avm2010.
ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2183, Lada Kalina и другие представители отечественного автопрома. "ЗиЛы стоят на дороге, "бычки" очень слабо подготовлены к морозам, видел вставшие "Волги". С "четверками" я намучался изрядно. Мой совет для водителей карбюраторных машин: не перебирать топливо, лишний раз не нажимать на газ, чтобы не заливать свечи", — говорит опытный водитель Александр.
"Иномарки, где стоит пусковой подогреватель, заводятся в принципе нормально. Отечественные машины ими не укомплектованы. Если есть возможность, то ставьте его на "Жигули" — это серьезный плюс зимой", — советует Александр, пересевший недавно на Мitsubishi.
"Газель", "Соболь Баргузин". "Газель" может не заводиться независимо от температуры окружающего воздуха. Это не баг, это фича", — шутят автомобилисты.
Peugeot 206. "На самом деле все от хозяина зависит. А в данных случаях часто — от хозяйки", — считает Алексей, намекая на то, что на Peugeot ездят примущественно женщины.
Subaru. "Новые "Субару" с европейскими летними прошивами плохо заводятся. Еще плохо заводятся те, кто перешивался по гарантии из–за провала тяги на средних оборотах", — пишет пользователь nnstepan.
Плохой аккумулятор — самая распространенная причина плохого старта в мороз. Если стартер перестает крутить двигатель после второй–третьей попытки, значит, аккумулятор изношен. Его необходимо зарядить или поменять.
Немало проблем создают старые свечи накаливания. Их работоспособность не проверить, поэтому следует просто заменить. Бывалые водители советуют покупать свечи импортного производства. "Если сказать помягче, наши свечи — ерунда полная, а хорошие — меня устраивает Bosch. Когда мы купили нашу машину, то думали, что аккумулятор подводит, но на самом деле проблема оказалась в свечах. Поменяли — и машина стала нормально стартовать зимой", — говорит водитель Ольга.
Кроме того, плохой старт случается из–за проблем бензопровода. Тут может подвести топливный фильтр, бензонасос либо форсунки на инжекторном двигателе (которые лучше промыть перед зимой, если давно не чистили).
Что делать, если машина не заводится, а ехать надо прямо сейчас? Можно прикурить у другого автомобиля либо завести машину с толкача (только для механической коробки передач).
В любом случае навыки водителя во время морозов играют большую роль, чем сама машина. Если человек поездил несколько зим, знает, как его железная крошка ведет себя при сильных морозах, то и проблему решить проще. Новичкам же стоит ориентироваться на советы бывалых: перед началом пуска включить на 15 секунд фары (небольшая нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, придаст ему дополнительные силы), двигатель заводить при выжатой педали сцепления (и выключенных фарах, магнитоле и отоплении), после неудачного старта повторить попытку через полминуты и др. Хотя и тут универсального ответа нет.
Как говорят опытные водители, любая самая надежная машина может не завестись в мороз, если за ней не следить. Человек утепляется зимой перед выходом на улицу, поэтому и автомобиль надо "утеплять". "Интересно посмотреть на список фтыкателей, наивно полагающих, что в мороз авто должно заводится на древнем аккумуляторе, убитых свечах и с полуминералкой в картере", — шутит пользователь под ником Франкенштейн. Например, на зиму масло надо заливать синтетическое, на морозе оно густеет не очень сильно; аккумулятор должен быть не "убитым".