Почему бросают камни в "Сапсан"? С одной стороны, это проявление классовой ненависти.
Ведь местные жители воспринимают "Сапсан" примерно так же,
как жители больших городов — какие–нибудь "роллс–ройсы". И с другой — нет
никакого профита от этих поездов жителям мест, мимо которых они проходят.
Действительно, им теперь трудно просто перейти железную дорогу, к тому же
уменьшается количество электричек. А заменить железнодорожный транспорт на
автотранспорт там невозможно. Вдоль Октябрьской железной дороги, как видно из
истории с крушением "Невского экспресса", нет дорог — шоссе идет через
Новгород.
Нашим планирующим органам много раз говорили, что Россию
могли бы обустроить цепочка городов и поселков вдоль дороги Москва — Петербург.
Здесь место и для Сколково, и для офицеров, которые уходят в запас, и для людей
из неблагоприятных климатических зон. Но никакого транспорта там нету, и тот
немногий, который был, исчезает. Человек, который живет в Вышнем Волочке,
практически лишен возможности ездить в Петербург и Москву.
К тому же в Тверской области качество населения очень плохое
именно потому, что область находится между двух столиц. Всякий живой человек
уезжает оттуда в Петербург или в Москву. Ведь самые лакомые новостройки
закладываются в больших городах — там, где все и так относительно неплохо. А
Петрокрепость, например, выглядит как город, который только что пережил
войну.
Основной особенностью России является, как сказал Владимир
Ильич Ленин, ее многоукладность. Районные центры Ленинградской области — это
разные типы цивилизации. Например, Выборг — это Польша, а какое–нибудь
Подпорожье — уже Афганистан. В последние годы эта многоукладность только растет.
Естественно, возникает конфликт, который был и в дореволюционной России: мы
живем в двух разных странах.
В больших городах от Калининграда до Владивостока люди живут
как в Европе. А те, кто живет в маленьких городах, не имеющих хорошей
транспортной связи с областными центрами, живут в начале XX века. Конфликт между
этими двумя культурами не может не нарастать.