В Сети набирает стремительную популярность система рекомендаций, так называемых "лайков", от социальной сети Facebook. Поисковик, индексирующий страницы на их основе, будет кардинальным образом отличаться от привычных Google и Yаndex и сможет составить им серьезную конкуренцию.
Не секрет, что у порталов с хорошей читаемостью есть
целые отделы, которые занимаются оптимизацией сайтов под требования поисковых
систем, индексирующих страницы с помощью роботов (они,
например, считают число ключевых слов, учитывают цитируемость материалов и
пр.).
Тем же, кто не уделяет техническим деталям столько внимания,
приходится плестись в конце подборки поисковых машин, несмотря на интересные,
содержательные и полезные материалы. Получается, что многие интернет–порталы, в
том числе и СМИ, в первую очередь ориентируются на робота, а уже во
вторую — на интересы читателей.
В результате страдает и качество поиска. Забивая в поисковик
запрос, каждый из нас не уверен, что полный и качественный ответ он найдет на
первой же странице. Иногда для этого приходится перелистать десятки страниц.
Потому что в лидерах — технически подкованный контент.
Поиск с "человеческим лицом" от Facebook может стать
серьезным конкурентом для поисковых систем. Социальная сеть весной запустила
свой плагин, основа которого — человеческая оценка качества контента.
Кнопка Like, или в русскоязычном варианте "я рекомендую", позволяет читателю,
зарегистрированному в Facebook, метить полезные интернет–страницы. Такой
"социальный" интерфейс за короткое время приобрел большую
популярность — ежедневно обрабатывается более 3 млрд читательских
"рекомендаций".
Читайте также:
"Одноклассники" запускают новый сервис "Класс!"
Это выгодно и сайтам, так как рекомендации
читателей обеспечивают дополнительный трафик, причем не случайный, заданный
поисковым роботом. Сегодня уже на многих сайтах Рунета можно увидеть кнопку "я
рекомендую".
Если Facebook создаст "народный" поисковик, индексирующий
страницы по рекомендациям, он может стать серьезным конкурентом и Google, и
Yandex. Ведь информация, отобранная друзьями, коллегами, людьми с похожими
интересами, будет более релевантна, нежели подысканная поисковыми роботами.
Кроме того, такой поиск сможет быть более
персонофицированным, ориентируясь на личные данные со страницы конкретного
пользователя в соцсести, на прошлые запросы и многое другое.
В Facebook зарегистрировано около 500 млн аккаунтов,
из которых реальным людям — не спамерам и не
"покойникам" — принадлежит порядка 400 млн. Возраст большинства —
от 15 до 45 лет, при этом растет доля старшего поколения: количество
пользователей старше 60 лет за год увеличилось в 3 раза. Стремительно растет
популярность социальной сети и в России.