Грузовики поменяют на еду

Автор фото: "ДП"

Автомобильная корпорация "Грузомобиль" запустила бартерную систему продаж. Грузовик можно обменять на товары, услуги и даже на объекты интеллектуальной собственности.

В "Грузомобиле" (дилер КамАЗ, Isuzu и др.) пояснили, что идея заняться бартером появилась у менеджмента корпорации не от хорошей жизни: продажи грузовой техники в городе с начала 2009 г. упали более чем вдвое. "У клиентов нет денег, но есть товар, который можно обменять на наши грузовики", — объясняет руководитель интернет–маркетинга "Грузомобиля" Александр Карягин.
Автодилер рассчитывает, что бартер составит 30% от общего объема продаж в 2009 г. В 2008 г. "Грузомобиль" реализовал 2,9 тыс. единиц техники.
У бартера есть очевидные недостатки: не факт, что, обменяв грузовик на партию какой–либо продукции, автодилер сможет ее выгодно реализовать, отмечает Александр Бабушкин, генеральный директор ООО "Сотранс–Авто".
Чтобы бартерные продажи приносили прибыль, от покупателя придется требовать серьезных уступок. Если он расплачивается за технику, например, сахаром, то автодилер должен иметь возможность продать его дешевле, чем это делает сам покупатель техники.
"Это может сработать, если у покупателя переполнены склады и товар вообще не продается", — рассуждает аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Денис Барабанов.
Грузовики поменяют на еду Грузовики поменяют на еду"Грузомобиль" — не первая компания, спасающаяся в кризис бартером. Рекламное агентство "Талер" уже открыло автосалон Taler–Motors, где реализует автомобили, полученные от дилеров за рекламные услуги.
"Появление бартера — это последний сигнал, указывающий на то, что в экономике страны очень серьезный кризис", — считает генеральный директор компании "Кредитный и финансовый консультант" Александр Гребенко.