Депутатам парламента Петербурга предстоит решить, по какой цене и в какие сроки власти станут выкупать акции у компании "Морской фасад". Искушение поторговаться велико.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко внесла в городской
парламент проект закона об изменении параметров программы строительства морского
пассажирского порта.
Смольный предлагает полностью выкупить у инвестора голосующие акции
"Морского фасада" за 914 млн рублей. Произойти это должно в 2011 году.
Пока в соответствии с программой выкуп акций запланирован на 2012 год, а его
сумма составляет 1,1 млрд рублей. Если поправки губернатора будут приняты,
инвестор недосчитается 200 млн рублей, но получит деньги на год раньше.
В управляющей компании "Морской фасад" такое решение назвали
взаимовыгодным. В компании уже нашли, на чем сэкономить. Президент УК "Морской
фасад" Шавкат Кары–Ниязов сообщил, что вместо одного большого морского вокзала
построят четыре терминала, что будет дешевле. Кроме того, выяснилось, что
помещения для таможенного и пограничного контроля будут возводиться за счет
федерального бюджета.
По мнению аналитиков, инвестор нуждается в деньгах и этим
могут воспользоваться депутаты. В их силах снизить цену пакета еще больше. В
2006 году, когда программа строительства только принималась, ряд парламентариев
предлагал заплатить за акции всего 232 млн рублей. Депутаты мотивировали это
тем, что затраты на покупку акций ничем не обоснованы. Они подозревали, что в их
стоимость были заложены расходы не только на строительство порта, но и на
строительство домов на намывных территориях.
Читайте также:
"Морской фасад" выпустит облигации на 1,5 млрд рублей
Сейчас депутаты также требуют предоставить им расчеты. По
словам председателя комиссии по промышленности Александра Ольховского, без них
законопроект рассматривать невозможно.
"Что расходы уменьшаются — это позитивный фактор. Почему
настолько, мы будем выяснять", — говорит председатель бюджетно–финансового
комитета петербургского парламента Владимир Барканов.
По прогнозам Смольного, в результате реализации программы
строительства порта должен быть создан современный комплекс по приему морских
пассажирских судов длиной до 311 м, имущество которого будет находиться в
собственности инвестора, единственным собственником которого, в свою очередь,
будет Санкт–Петербург. Это должно создать не менее 70 тыс. новых рабочих мест в
сфере морской транспортной инфраструктуры и туризма.
Стоимость инвестиций в проект за время его реализации
выросла с 6 млрд рублей почти до 10 млрд рублей.