Россияне, делающие покупки в Интернете, больше всего тратятся на на авиа- и ж/д билеты, показывает исследование "Ситибанка" и Google.
По данным потребительского барометра Google, 88%
интернет-пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их offline, в
то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети.
Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются
молодые образованные россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том
числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины
совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины.
На авиабилеты приходится треть всех трат в Интернете
(34,8%). На втором месте по объемам расходов - железнодорожные билеты
(12,9%).
На оплату услуг турагентств уходит 7,2% "сетевых" денег, на
оплату услуг связи – 6,3%, на электронную торговлю/оплату информационных услуг –
3,3%. В магазины одежды переводят 2,7% средств, на программное обеспечение и
компьютеры тратится 2,4%, на финансовые услуги – 2,1%, на гостиницы – 2,1%, на
приборы домашнего обихода – 1,1%.
Читайте также:
Пассажиры ОЖД оформили 1,5 млн билетов через Интернет
Самым быстро растущим запросом пользователей Google в России
со словом "купить" является "купить авто". Такой запрос почти никогда не
приводит к онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального
покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку
offline.
В целом интерес пользователей к покупкам онлайн растет – с
начала 2009 года популярность запроса "купить" выросла в два раза, а "купить
онлайн" - в три.
Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей)
является оплата услуг связи (28,9%), причем услуги интернет-телефонии (Skype)
сопоставимы с расходами на оплату услуг "большой тройки", отмечают
исследователи. Так, "как оплатить скайп" лидирует в списке быстро растущих
поисковых запросов Google со словом "оплатить" за 2008 – 2010 годы.
На железнодорожные билеты приходится 14,2% транзакций, на
покупки в магазинах музыки – 10,4%, на электронную торговлю/оплату
информационных услуг – 6,4%, на авиабилеты– 6,2%, на услуги турагентств – 2,7%,
на "аудио- и видеоразвлечения" – 2,2%, на телевидение – 2,2%, на программное
обеспечение и компьютеры – 2%, на финансовые услуги – 1,6%.
По оценкам экспертов "Ситибанка", общий объем
интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году составит
около 600 млрд рублей, по оценкам аналитиков.
Кризис не только не оказал негативного влияния на динамику
рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в
части увеличения количества пользователей, объема транзакций, так и в плане
появления новых категорий товаров, роста числа магазинов и развития, отмечается
в исследовании.
За счет дальнейшего проникновения Интернета и банковских
карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году, по прогнозам
"Ситибанка", объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800
млрд рублей. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и
увеличение количества платежей значительно опережает обычные розничные покупки,
при этом средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей.
На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля
онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову "купить", однако, по
прогнозу исследователей, города-"миллионники" будут демонстрировать более
высокие темпы роста в ближайшие годы.
"Очевидно, что в скором будущем Интернет станет не просто
точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест
совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности
торговли в Интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными
завтра", - комментирует Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google
в России.