St.PeterLine, оператор паромной линии Петербург – Хельсинки, планирует в мае 2011 года запустить паром до Стокгольма. Действующее сообщение с Финляндией остается на плаву за счет российских туристов и развлекательных программ.
О планах по запуску паромного сообщения Петербург -
Стокгольм рассказал сегодня Игорь Глухов, президент
компании St.Peter Line. Успех работающей сейчас "Принцессы Марии" заставляет, по
его словам, думать о дальнейшем развитии паромного пассажирского сообщения
компании. "Если процесс подписания контрактов со всеми заинтересованными
сторонами пойдет по плану, то новая линия может быть запущена уже к майским
праздникам 2011 года", - считает Игорь Глухов.
С конца апреля этого года возобновилось паромное сообщение
между Петербургом и Хельсинки. Его оператором выступает зарегистрированная в
Евросоюзе компания St. Peter Line. Рейсы по маршруту выполняет паром "Принцесса
Мария", которая за раз может перевести 1638 пассажиров и до 395 автомобилей.
Паром способен выполнять рейсы и в осеннее-зимний период, то есть курсировать в
течение всего года.
Это уже не первая попытка с 90-х годов наладить успешное
паромное сообщение России с Финляндией. До этого от реализации проекта из-за
недостаточной загрузки отказались компании – операторы Tallink и
Silja Line.
Читайте также:
В "Морском фасаде" осенью достроят паромный съезд
Круизы по маршруту Петербург – Хельсинки – Стокгольм летом
этого года запустила также компания S-Continental, принадлежащая главе PMI
Евгению Финкельштейну. Правда эта линия работает не регулярно. Ближайший круиз
запланирован на 10 сентября.
Со стартом линии St.Peter Line правительство Петербурга
возлагало большие надежды, активно лоббируя принятие закона о возможности
безвизового пребывания иностранных граждан, прибывших на паромах, на территории
России в течение 72 часов.
Городские власти и оператор линии в один голос говорят об
успехе этого маршрута. "Эта последняя попытка наладить паромное сообщение
удалась" - считает Елена Мартынова, главный специалист сектора развития
инфраструктуры туризма управления по туризму городского комитета по инвестициям
и стратегическим проектам. С ней солидарен и Юрий Орлов, заместитель капитана
морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", видящий в работе парома
перспективы роста пассажиропотока в порту.
C апреля этого года, по предварительным
данным, "Принцесса Мария" перевезла около 100 тысяч пассажиров. Причем
только 30% пассажиропотока приходится на иностранных граждан – основную загрузку
линии дают именно россияне. Игорь Глухов объясняет интерес к маршруту со стороны
российских граждан концепцией мини-круиза, которая реализуется на рейсах. На
борту парома обширно представлена развлекательная программа – шоу, казино и
прочее, а также возможна организация конференций и семинаров.
На данный момент паром швартуется в Морском порту на
Васильевском острове. В будущем году ожидается введение в работу нового
паромного пассажирского комплекса "Морского Фасада". Однако, по словам Игоря
Глухова, решение о работе линии в Морском Фасаде не принято – сначала нужно
договориться о тарифах на швартовку.
"С июля по сентябрь паром работал практически со
100-процентной загрузкой. До конца года мы планируем совершить еще 60
судозаходов и увеличим число перевезенных пассажиров до 180 тысяч", -
рассчитывает Игорь Глухов. Он, однако, добавляет, что автомобильная загрузка
парома пока ниже планируемого уровня. За время работы судна перевезено всего
около 3 тыс. автомобилей.
Игорь Глухов рассказывает, что "Принцесса Мария" будет
работать и в осеннее-зимний период – так называемый низкий туристический сезон.
Для привлечения клиентов уже готовится новая развлекательная программа.
Горнолыжный отдых в Европе, а также spa-курорты – все это станет мотивирующими
факторами для потенциальных клиентов парома в зиму, по мнению главы St.Peter
Line.
"Именно в этот попытке были найдены правильные контакты с
бизнесом, правильное позиционирование маршрута – не просто транспорт из одной
точки в другую, но развитая круизная составляющая со всеми вытекающими
последствиями", - считает Татьяна Гаврилова, исполнительный директор
северо-Западного регионального отделения Российского союза Туриндустрии.
Выручку от осуществления рейсов на линии за прошедшие пять
месяцев в компании St.Peter Line не сообщают. "Я могу сказать только, что на
уровень самоокупаемости мы еще не вышли. Но тот факт, что компания собирается
запускать вторую линию и говорить о покупке нового парома – это о чем-то
говорит", - рассказывает Игорь Глухов.
Стоимость необходимого для стокгольмской линии парома
оценивается в 50 млн евро. При этом будущая линия будет исключительно
круизной, а на обратном пути планируется заход в Таллин.