Электричество смешали с бензином

СПб. Январское шоу в Детройте–2010 еще на один шаг приблизило автомобильный мир к электрическому будущему. Концепт–кары окончательно отказались от классических бензиновых моторов.

Еще не так давно идея массового перехода автомобилей на альтернативные источники энергии казалась утопией, а сегодня один за другим производители выкатывают на подиумы мировых автошоу свои разработки, готовые к запуску в серийное производство.
Следующие 2 года обещают стать началом активного переустройства автомобильного мира, когда модельные ряды разных производителей будут активно пополняться машинами с принципиально новыми моторами — либо гибридными, либо полностью электрическими.
Международный автосалон в Детройте, который прошел с 11 по 24 января 2010 г., позволил заглянуть в будущее сегодня.
Toyota, которая еще в 1997 году запустила серийное производство полностью гибридного автомобиля с говорящим названием Prius (от латинского «идущий впереди»), не собирается выпускать из рук пальму первенства, заявив в Детройте, что в ближайшие несколько лет выпустит на рынок восемь новых моделей с гибридными моторами.
В Америку японцы привезли концепт FT–CH. Он на 55 см короче, чем Prius, выглядит эффектнее, будет стоить дешевле, что, по задумкам менеджеров японского производителя, должно привлечь внимание молодых потребителей.
Технические характеристики модели пока держатся в тайне.
Транспорт из мусора
Корейский Hyundai, который давно поставил себе задачу догнать и перегнать Toyota, представил концепт гибридного хэтчбека Blue–Will с «экологичным» дизайном.
Силовая установка этого автомобиля объединяет бензиновый мотор объемом 1,6 л и электромотор на 100 кВт с литий–ионными аккумуляторами (одного заряда хватает на пробег до 100 км). В стеклянную крышу встроены солнечные батареи, а некоторые детали (окантовки фар, элементы интерьера) изготовлены из переработанного мусора.
О серийном производстве этого концепта пока речи не идет, однако аналогичная силовая установка будет на гибриде Elantra LPI, который пойдет в серию в июле этого года.
Концерн General Motors, переживший за минувший год сложный процесс реорганизации, бросил все силы на сохранение марки Cadillac, которая объединила все лучшие достижения инженеров GM. В качестве доказательства жизнеспособности концерна публике представили концепт XTS Platinum — сочетание стильного дизайна и новейших технологий. Представительский седан оснащен бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л, который работает в паре с электромотором.
Мощность силовой установки составляет 354 л.с., при этом автомобиль имеет систему полного привода.
Следуя последним тенденциям в области мультимедиа, сенсорный монитор в салоне выполнен на основе органических светодиодов (O–LED).
Серийная модель не заставит себя долго ждать, ее появление ожидается в 2011 году.
Будущий Golf
Volkswagen привез в Северную Америку New Concept Coupe — одновременно прототип нового поколения модели Golf и наглядная демонстрация возможностей производителя по созданию полностью гибридных автомобилей.
Концепт оснащен 1,4–литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом (150 л.с.) и электромотором (27 л.с.). Volkswagen NCC с 7–ступенчатым «автоматом» набирает 100 км/ч за 8,6 секунды, имея возможность разогнаться до 227 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,2 л на 100 км пути.
Без бензина
BMW не стала тягаться на поле гибридов, а показала разработку полностью электрического автомобиля BMW ActiveE на базе модели 1–й серии.
Как сообщает производитель, заднеприводное купе с мотором мощностью 125 кВт/170 л.с. позволяет автомобилю развивать высокий крутящий момент (250 Нм) и поддерживать его в высоком диапазоне нагрузок.
Автомобиль разгоняется до «сотни» менее чем за 9 секунд, максимальная скорость составляет 145 км/ч. Запас хода в режиме практической эксплуатации составляет 160 км.
Альтернативные виды топлива — главная движущая сила автосалона в Детройте–2010.
фото: reuters
BMW Concept Active E: до 160 км от одной подзарядки.
фото: reuters
Ford Focus теперь будет выглядеть одинаково во всем мире.
фото: reuters
Mercedes–Benz E–Class Cabriolet обещает поездку в тепле и без шума в ушах на скорости до 100 км/ч.
фото: reuters
После рестайлинга Hyundai Santa Fe получил новый двигатель.
фото: reuters
Toyota FT–CH — еще один гибрид в семействе японского производителя.
фото: reuters
Некоторые детали гибридного концепта Hyundai Blue–Will изготовлены из переработанного мусора.
фото: reuters
Volkswagen New Concept Coupe — прообраз следующего поколения модели Golf.
фото: reuters
Bentley Mulsanne — удовольствие ценой 400 тыс. евро.
фото: flickr
Cadillac XTS Platinum — один из самых мощных гибридов.
фото: reuters
MINI Beachcomber — концепт с мягкой крышей и пластиковыми навесными дверьми.
фото: flickr
Новый Audi A8 с полностью алюминиевым кузовом и фирменной светодиодной оптикой.
фото: reuters