"Деловой Петербург" выяснил у банков, кого они считают богатыми, то есть относят к категории VIP-клиентов.
Небольшое число состоятельных клиентов (4–5% от общего числа
потребителей финансовых услуг) получают лучший сервис в банках и управляющих
компаниях. VIP занимают значительную долю в объеме средств физлиц — до
30–40%.
потребителей финансовых услуг) получают лучший сервис в банках и управляющих
компаниях. VIP занимают значительную долю в объеме средств физлиц — до
30–40%.
Число семей с доходом 1 млн рублей в месяц в Петербурге
составляет на сегодня не более 15 тыс., оценивает Александр Тарасов, заместитель
директора департамента по работе с VIP–клиентами "ВТБ 24". По мнению Альберта
Галимнурова, руководителя управления продаж клиентам–резидентам управляющей
компании "Уралсиб", 1–3%
петербуржцев имеют активы более $1 млн. Петербуржцы значительно реже, чем
москвичи, покупают дорогие банковские продукты, но в целом состоятельных
клиентов здесь намного больше, чем в других регионах, признается директор
регионального центра "Северо–Западный" банка "Интеза" Наталья Байнина.
составляет на сегодня не более 15 тыс., оценивает Александр Тарасов, заместитель
директора департамента по работе с VIP–клиентами "ВТБ 24". По мнению Альберта
Галимнурова, руководителя управления продаж клиентам–резидентам управляющей
компании "Уралсиб", 1–3%
петербуржцев имеют активы более $1 млн. Петербуржцы значительно реже, чем
москвичи, покупают дорогие банковские продукты, но в целом состоятельных
клиентов здесь намного больше, чем в других регионах, признается директор
регионального центра "Северо–Западный" банка "Интеза" Наталья Байнина.
На особый подход, как правило, могут претендовать клиенты,
поддерживающие баланс в размере 3 млн рублей или открывшие депозит на сумму от
10 млн рублей. "С кризисом рынок сильно изменился, раньше VIP–клиент мог отдать
в управление более $10 млн, а теперь готов инвестировать не больше $1
млн", — делится наблюдениями генеральный директор Столичной финансовой
корпорации Павел Геннель.
поддерживающие баланс в размере 3 млн рублей или открывшие депозит на сумму от
10 млн рублей. "С кризисом рынок сильно изменился, раньше VIP–клиент мог отдать
в управление более $10 млн, а теперь готов инвестировать не больше $1
млн", — делится наблюдениями генеральный директор Столичной финансовой
корпорации Павел Геннель.
Впрочем, в зависимости от банка входной порог в категорию
VIP†клиентов достаточно разнится. Это можно увидеть на графике, подготовленном
dp.ru:
VIP†клиентов достаточно разнится. Это можно увидеть на графике, подготовленном
dp.ru:
Читайте также:
"Иван Иванович, который отказался от Италии"
Часто состоятельные клиенты приходят по рекомендациям своих
знакомых. Также работа с корпоративными клиентами позволяет успешно продвигать
VIP–услуги. Топ–менеджмент компаний–клиентов нередко переходит в число частных
клиентов.
знакомых. Также работа с корпоративными клиентами позволяет успешно продвигать
VIP–услуги. Топ–менеджмент компаний–клиентов нередко переходит в число частных
клиентов.
"Никаких громких акций по привлечению элитных клиентов не
проводим, — говорит Анна Мигель, руководитель петербургского "А–клуба"
(обслуживает VIP–клиентов Альфа–Банка). —
Швейцарская поговорка о том, что деньги любят тишину, здесь оправдана на все
100%". Участники рынка отмечают, что конкуренция в данном сегменте чрезвычайно
высока , как и в любом сегменте производителей товаров и услуг
luxury–класса. Однако в финансовых услугах ценовые войны неприменимы, борьба
идет не столько за привлечение, сколько за удержание клиента.
проводим, — говорит Анна Мигель, руководитель петербургского "А–клуба"
(обслуживает VIP–клиентов Альфа–Банка). —
Швейцарская поговорка о том, что деньги любят тишину, здесь оправдана на все
100%". Участники рынка отмечают, что конкуренция в данном сегменте чрезвычайно
высока , как и в любом сегменте производителей товаров и услуг
luxury–класса. Однако в финансовых услугах ценовые войны неприменимы, борьба
идет не столько за привлечение, сколько за удержание клиента.
Привилегированные клиенты предъявляют самые высокие
требования к сервису и, конечно, системе управления рисками. "Основу таких услуг
составляют сугубо индивидуальный подход, наличие собственного менеджера,
доступного 24 часа в сутки, и существенная экономия при работе с денежными
средствами и ценными бумагами — как по времени, так и по стоимости", —
перечисляет Яков Марков, генеральный директор ИК "Доходъ".
требования к сервису и, конечно, системе управления рисками. "Основу таких услуг
составляют сугубо индивидуальный подход, наличие собственного менеджера,
доступного 24 часа в сутки, и существенная экономия при работе с денежными
средствами и ценными бумагами — как по времени, так и по стоимости", —
перечисляет Яков Марков, генеральный директор ИК "Доходъ".
В банках такие клиенты получают максимальные ставки по
депозитам, возможность делать вклады в семи видах валюты, престижные карты Visa
Infinite или MasterCard World Signia. Руководитель управления по работе с
VIP–клиентами Мастер–банка Юлия Ласкателева говорит, что клиентам
предоставляются персональный менеджер и услуги международных служб консьержей,
которые круглосуточно практически в любой стране мира помогут забронировать
билеты, организуют аренду автомобиля или яхты, подскажут, где приобрести
эксклюзивные товары.
депозитам, возможность делать вклады в семи видах валюты, престижные карты Visa
Infinite или MasterCard World Signia. Руководитель управления по работе с
VIP–клиентами Мастер–банка Юлия Ласкателева говорит, что клиентам
предоставляются персональный менеджер и услуги международных служб консьержей,
которые круглосуточно практически в любой стране мира помогут забронировать
билеты, организуют аренду автомобиля или яхты, подскажут, где приобрести
эксклюзивные товары.
В кризис многие банки и компании испытали отток
привилегированных клиентов. Говорить об их массовом возвращении за последние 6–9
месяцев сложно, отмечает Альберт Галимнуров.
привилегированных клиентов. Говорить об их массовом возвращении за последние 6–9
месяцев сложно, отмечает Альберт Галимнуров.