Прогнозы аналитиков о том, что кризис научит россиян бережливости, не оправдываются. Средняя стоимость новых автомобилей, покупаемых в России, в марте впервые превысила 700 тысяч рублей.
В марте этого года оборот российского авторынка достиг 157,2
млрд рублей, подсчитали в компании Ernst&Young. Это на 86% больше, чем годом
ранее. Для сравнения, по количеству проданных машин рынок вырос за то же время
на 77%.
Из этого следует, что растет средняя стоимость автомобиля.
Учитывая, что в марте было продано 223,4 тыс. новых машин, на каждую из них
россияне потратили, в среднем, 703,7 тыс. рублей.
Средняя цена новых автомобилей не переставала расти и в
кризис. Так, в прошлом году россияне тратили на машины 663 тыс. рублей, в 2009 –
648 тыс., в 2008 – 539 тыс.
Похожие данные получила компания PricewaterhouseCoopers
(PWC). По ее данным, за первый квартал 2011 года россияне увеличили свои затраты
на покупку машин на 94% до $9,9 млрд.
Читайте также:
Как заработать на автопроверках
В период кризиса эксперты прогнозировали несколько другое
развитие событий. Они считали, что россияне станут бережливее и спрос сместится
к более бюджетным машинам. Такого рода автомобили выпустили на рынок и
крупнейшие автоконцерны. В прошлом году стартовало производство Volkswagen Polo
Sedan и Huyndai Solaris, которые позиционируются именно как машины
эконом-класса.
Самые продаваемые автомбили в 2010 году:
С реализацией отложенного спроса связывает нынешний всплеск
продаж дорогих машин аналитик Ernst&Young Иван Бончев. В дальнейшем, средние
цены на машины уже не будут расти так сильно, полагает он.